Новогоднее ассорти сценарий для детей

Муниципальное
бюджетное учреждение

дополнительного
образования

«Детско-юношеский
центр» г. Шарыпово

«Новогоднее
ассорти»

(игровая программа для школьников

младшего
и среднего звена)

                                          Составитель:
Киреева Наталья Евгеньевна

                                
                        педагог дополнительного
образования                           

                                                                            МБОУ
ДО ДЮЦ г. Шарыпово

г. Шарыпово 2021

Пояснительная
записка

Актуальность:

    Новый
год– это самый любимый праздник большинства взрослых и детей, ведь в ночь с 31
декабря на 1 января случаются самые настоящие чудеса! С нетерпением, волнением
и радостью люди ждут наступления торжественной ночи. Подготовка к празднику
начинается заранее, и к концу декабря уже вовсю сверкают огнями улицы городов,
а в каждом доме стоит наряженная елка. Праздничная атмосфера царит повсюду: на
улице, в магазинах, в каждом доме, и конечно же, в детских учреждениях! Все
дети мечтают встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой, повеселиться, поиграть,
показать свои таланты, получить подарки.
Ребята имеют возможность для выражения
творчества и делятся своим хорошим настроением с друзьями и окружающими людьми.

Идея:

Игровая программа «Новогоднее
ассорти» задумана и
используется для работы в
преддверии Нового года.
Учащиеся с удовольствием участвуют в различных конкурсных заданиях, которые, в зависимости от состава и возраста ребят могут варьироваться.  

     Проводить данную программу можно с учащимися, занимающимися в объединениях дополнительного образования, а также в школах.

Цель: организация игрового
и
познавательного досуга воспитанников.

Задачи:

  актуализировать знания о зиме, явлениях природы, новогодних праздниках;

 — вовлечь ребят в
радостную атмосферу праздника,
доброжелательного                    

    общения и
творчества через   игровую и познавательную деятельность;

 — вызвать у ребят
положительный эмоциональный подъем;

  —
развивать лучшие традиции самодеятельного творчества.

Условия
и особенности реализации сценария:

Данное мероприятие
проводится в медийном зале (украшен по-новогоднему, имеются кресла, стол, 3
стула); время проведения – 60 минут, количество участников- 8-15 чел. 

Оборудование: ноутбук,
музыкальный центр, колонки, проектор, экран.

Реквизит: апельсин, шляпа,
1 игрушечная ель (можно больше, по количеству играющих пар), сундучок.

Музыкальное оформление:  

 Звук № 1- 
«Весёлая компания»  «Новогоднее поппури» 

 Звук №2 – «Джингл
белз» весёлая 

 Звук №3 — Фон
«Бубенцы, бубенцы весело звенят» 

 Звук № 4- 
«
Весёлая музыка — Бэнни Хил»

 Звук №5 –  «A Little Less Conversation»

 Звук № 6 – « Dam -Da-Da» 

 Звук № 7 – «ТанециграДвигайся замри»  

 Звук № 8 – Мультимедийная
презентация «Новогодняя разминка»

 Звук № 9-  Игра
«Волшебная шляпа»

 Звук №10 –   Детское издательство «Елена» — «В лесу родилась Ёлочка»

 Звук № 11
 «МультиВарик ТВ» — «Бом-Бом Новый год»

 Звук №12Аркадий Хоралов — «Новогодние игрушки»

Наглядное
оформление:
мишура,
ель из мишуры, новогодняя ель искусственная, растяжки –Дед Мороз, Снегурочка,
снеговики, снежинки, новогодние гирлянды.

Дидактический,
раздаточный материал:
снежинки, вырезанные из бумаги (50 шт.);
подарки- ёлочные игрушки (по количеству детей в команде), канцтовары либо
сладости (по количеству всех детей); распечатанные предсказания (приложение 1);
ленты; 2 листа формата А-3; 2 маркера; пластиковые трубочки (по количеству
участников игры «Сдуй снежинку»).

Методические
рекомендации:

  При составлении
сценария праздника, его содержания и наполненности учитываются возрастные
категории и психологические особенности детей разного возраста.  Также учитывается
уровень развития, разнообразие интересов, чтобы все могли находиться в равных
условиях. Мероприятие проводится в дневное время. Организатором и ведущим
данного праздника является педагог студии.     Детям предварительно даётся
задание подготовить 1 номер художественной самодеятельности в малых группах
либо индивидуально. Также предварительно разучивается новогодняя песня.

     Ход
мероприятия

 Звучит новогодняя музыка (звук №1,
звук №2, звук№ 3).
Дети и гости собираются в медийном зале.

 Педагог

Мир сейчас, как в доброй сказке,

Весь укутан в дождь и серпантин.

Под мерцанье огоньков бенгальских

Тихо тает старый год, как дым.

И пока часы не прозвенели,

Загадаем, чтоб грядущий год

Нам принёс все то, что мы хотели,

Пусть он нам удачу принесёт!

Дорогие друзья, с наступающим Новым годом!
С Новым счастьем! С Новыми улыбками! В каждом доме в это предновогоднее время —
празднично и оживленно. Везде люди собираются на новогодние праздники,
веселятся, поют песни, танцуют, водят хороводы. Вот и мы с вами сегодня
собрались, чтобы повеселиться, создать себе праздничное настроение! Итак,
начинаем!

 —
Ребята, вам нужно разделиться на 2 команды, придумать
название. В течении нашего мероприятия командам будут выдаваться «Снежинки» за
правильные ответы и активность. В конце мероприятия «Снежинки» подсчитываются, выявляется
победившая команда и награждается специальным призом. 

1.
Наша первая игра посвящена улыбкам и называется «Смешинки». Сейчас
узнаем кто лучше умеет смеяться мальчишки или
девчонки!                                  
Мальчишки будут смеяться так:
ха-ха-ха!
А девочки так:
хи-хи-хи!
— Кто себя в стишке узнает,
Тот смеяться начинает.
Голос, чей у нас так звонок?
Ну, конечно, у девчонок… (
Хи-хи-хи). (Смеются девочки)
Кто вечно бегает вприпрыжку?
Энергичные мальчишки
… (Ха-ха-ха). (Смеются мальчики)
Кто громче! А кто был звонче!
Хорошо, тогда еще разок
Посмеемся мы чуток!
А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки!…
(Хи-хи-хи). (Смеются девочки)
Кто задиры-шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки!…
(Ха-ха-ха). (Смеются мальчики)
И девчонки, и мальчишки вы сегодня молодцы,
Все смеялись от души!

2. Педагог

На улице сегодня холодно,
попытаемся с вами согреться с помощью танцевальной игры «Передай апельсин».
Передаём
апельсин по кругу и на ком останавливается музыка, а в руках оказывается
апельсин, тот должен станцевать танец в центре круга, остальные повторяют
движения за ним.
Выходят
участники, становятся в круг, играют. (Звук №4). Раздаются «Снежинки».

3.  Педагог

А теперь нас ждёт игра «Новогодние
старики»
.   В какой стране как зовут Деда Мороза?
Педагог
задаёт вопрос, дети отвечают, за правильные ответы раздаются «Снежинки».

Дед Мороз — Россия.

Санта Клаус — США, Австралия.

Йоулупукки — Йемен, Финляндия.

Дед Жар — Камбоджа.

Сандеркласс — Нидерланды.

Пэр Ноэль, Дед Январь — Франция.

Юль Томтен (Йолотомтен) — Швеция.

Одзи сан — Япония.

Сильвестр — Австрия.

Юлетомте, Юлеманден — Дания.

Юлебукк — Норвегия.

Вайнахтеман — Индия.

Микулаш — Чехия, Югославия.

Святой Николай — Польша.

Сянис Шалтис — Литва.

Баббо Наталле — Италия.

Санта Николаус — Германия.

Дед Дыыл — Якутия.

Нэль Баба — Турция.

Святой Василий — Греция, Кипр.

Корбобо — Узбекистан.

4. Педагог

Новогодняя
физминутка.
Под мультимедийную
презентацию дети выполняют физминутку. (Звук №8). 

5. 
Педагог

Славно мы размялись, а сейчас время подумать. Ребята, ответьте на
вопросы «Зимней викторины».

1. Время года, когда крестьянин
торжествует. (Зима).

2. Новогодний дед. (Мороз).

3. Предпраздник. (Канун).

4. Конькодром. (Каток).

5. Меховые сапоги. (Унты).

6. Их ждут от Деда Мороза. (Подарки).

7. Залпы Нового года. (Фейерверк).

8. Её готовят зимой. (Телегу).

9. Время суток, когда встречаются старый и
новый год. (Ночь).

10. Средний из трех белых коней. (Январь).

 11. Холст для художественных упражнений
Деда Мороза. (Окно).

12. Современный тулуп. (Дублёнка).

 13. За чем Дедушка Мороз приносит мешок с
подарками? (За плечами).

14. Она в Новый год всех наряднее. (Ёлка).

 15. Какой дождь бывает зимой? (Новогодний).

Раздаются «Снежинки».

6.
Педагог

Что-то
хочется размяться, выходите скорее на музыкальная игру «Замри».
Ребята танцуют, слушая слова игры,
выполняют задания.(Звук №7

7. Педагог

Следующий конкурс — «Художники». Я
прошу выйти по четыре художника от каждой команды. Вам предстоит нарисовать
символ нового года. Но рисовать вы будете по очереди в такой
последовательности:

1) ноги;

2) уши и хвост;

3) туловище;

4) голова.

 Весёлая музыка (звук
№5).
Проводится конкурс. Раздаются «Снежинки».

8. 
Педагог

Ребята,
хотите побывать в роли волшебников и прочитать мысли своих друзей? У меня на
этот случай есть волшебная шляпа, которая поможет вам в этом.  Проводится
конкурс «Волшебная шляпа».
Дети по кругу передают шляпу, на ком
останавливается музыка, тот надевает шляпу, педагог включает отрывки из песен,
это и есть мысли участника. (Звук №9).

9. 
Педагог

А новогодние загадки все знаете? Сейчас проверим.

1.     Мы
зимой «войну»
устроим,
Крепость
снежную построим!
Чем
же будем «воевать»?
Каждый
«воин» должен
знать!
Угадай
скорей, дружок,
Шарик
кругленький
…(снежок).

2.     Кто
зимой метет
и злится,
Дует,
воет и кружится,
Стелет
белую постель?
Это
снежная
(метель).

3.     Снег
засыпал все
тропинки.
Отдыхала
у осинки.
Вдруг
на ветку села
птичка,
В
желтом платьице(синичка).

4.     В
белом бархате
деревня,

И
заборы, и деревья.

А
как ветер нападет,

Этот
бархат опадет.
(Иней).

5.     Запорошила
дорожки,

Разукрасила
окошки,

Радость
детям подарила

И
на санках прокатила.
(Зима).

6.     Зима
на крыше серые

Бросает
семена,

Растит
морковки белые

Под
крышами она.
(Сосульки).

7.     Одеяло
белое

Не
руками сделано,

Не
ткалось и не
кроилось

С
неба на землю свалилось.
(Снег).

8.     Колкая,
смолистая,

Пышная,
душистая.

Блещет
в зале на виду

Только
раз она в году. (Ёлка).

9.     Быстрокрылы
и легки

Сказочной
зимою,

Что
за чудо мотыльки

Кружат
над тобою? (Снежинки).

10.
 С бородой, а не старик, 
С
рогами, а не бык, 
Доят,
а не корова, 
Лыко
дерет, 
А
лаптей не плетет. (Коза).

Раздаются «Снежинки».

10. 
Педагог

Как много уже у
вас «Снежинок», ребята! Вот сейчас мы с ними и поиграем. 
Проводится
конкурс «Сдуй снежинку».
На
столе с краю лежат две «Снежинки». По сигналу ведущего игроки начинают дуть в
трубочку на «Снежинку» так, чтобы она «долетела» до противоположного края
стола. Если «Снежинка» во время движения слетела со стола, то её надо поднять,
положить на это же место и продолжить дуть. Побеждает игрок, чья «Снежинка»
первой оказалась на противоположном конце стола.

Проводится конкурс. (Звук № 6). Раздаются «Снежинки».

11. 
Педагог

Ребята, какой же главный символ Нового
года? (Ёлка). Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Кто
успеет?»
с новогодней ёлочкой.

На стул кладётся игрушка -ёлка. Вокруг
стула — участники конкурса (по одному из каждой команды).  Педагог читает
стихотворение «Раз, два, три!», на слово «три» участники должны схватить
ёлочку. Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Педагог 

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» —

Ёлку немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких насчитали,

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы ёлку, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Проводится игра, можно с несколькими парами
одновременно, раздаются «Снежинки».

12. 
Педагог

  Новогодние
подарки все любят? Предлагаю продолжить наше развлечение
игрой «Новогоднее угощение»! Я буду называть самые разные вкусности и
вкусные разности. Если они встречаются в новогодних подарках, то вы дружно
говорите «да» и хлопайте в ладоши, а то чего не бывает в сладких кулечках, вы
говорите «нет» и топаете ногами. Договорились?…
Есть в мешочках леденцы?…
И с капустой голубцы?…
Разные конфеты?…
Вкусные котлеты?…

Бублики, баранки?…
Из-под кофе банки?…  

Апельсины,
мандарины?…
Макароны и сардины?…
Цветные карамельки?…
Копченые сардельки?…
Халва, изюм, орешки?…
Горячие пельмешки?…
Молочные ириски?… 

С
горчицею сосиски?…
Чеснок и баклажаны?…
Яблоки, Бананы?…
Молодцы, ребята, браво!
Отвечали вы на славу!

   Ребята,
перед вами
«Волшебный
сундучок» с выглядывающими ленточками из-под
крышки, к одной
из них привязан приз
с предсказанием.
Кто какую ленту с
призом вытянет, тот
его и получит. Проводится конкурс
«Приз-сюрприз». (Звук № 10)

13. 
Педагог

 А сейчас, мы, с большим удовольствием
посмотрим новогодний «Мини-концерт»
Ребята показывают
номера, приготовленные заранее, получают «Снежинки».

14. Педагог

     Ребята, предлагаю устроить тут массовые
безобразия. Первое —  я предлагаю вам
прогуляться по волшебному зоопарку и посмотреть, как звери готовятся к новому
году. Ваша задача выполнять те движения, которые я буду называть.


Поднимите руки
вверх, перекрестите
их. Растопырьте пальцы,
сделайте удивленные
глаза. Замечательно!
Эта картина называется
«Олени первый
раз увидели новогоднюю
елку».


Сядьте на пол,
возьмите себя
за уши и оттяните их в
стороны, громко
похлопайте ступнями
ног. Сцена называется
«Мартышки встречают
новый год».


Встаньте, вытяните вперед правую руку, уткнитесь в нее носом. Левую руку
спрячьте за спину и раскройте ее ладошкой вверх, повернитесь направо, наклонитесь
и возьмите своей правой рукой левую руку соседа. Картина называется
«Слоники водят хоровод».
«Звук № 5»

15. Педагог

Друзья, как славно мы повеселились! Какие
все молодцы! И вот, пришло время подсчитать «Снежинки»!
Идёт
подсчёт «снежинок», победившей команде вручается приз (приз символический,
например, ёлочные игрушки).

16. Педагог

Ну и в конце нашей праздничной программы, давайте поздравим с
Новым годом всех-всех. Поздравлять будем дружно! Я говорю начало, а вы
последнее слово в рифму. Рифма и подскажет, кого мы поздравляем.
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики.
С Новым годом, девочки,
С Новым годом…(мальчики).
А на нашей елочке
Засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом…(папочки).
Заиграют деточки
Возле елки в ладушки.
С Новым годом, дедушки,
С Новым годом…(бабушки).
Маленькие и большие,
Толстенькие и худые,
Дети и родители,
Словом, наши…(зрители).
Без печали и забот

Вместе встретим…(Новый год).

Исполняется песня «Бом-бом – Новый год!» в
хороводе.
(Звук № 11)

Педагог

С Новым
годом, дорогие,
ребята!
С
Новым годом,
уважаемые гости!
Славно
день прошёл у нас

Праздник
удался на славу,
Были танцы и забавы!
И грустно мне признаться
Что, настал прощанья час.
Желаю крепкого здоровья
Терпенья, радости в семье
С Новым годом, вас друзья!

Дети и гости выходят из зала. (Звук №12)

Приложение 1

——————————————————————————

 Ты станешь Супер-звездой!

————————————————————————— 

В тебе откроется предпринимательский талант и принесет
соответствующие плоды. Ты будешь бизнесменом

——————————————————————————

Ты получишь самое высшее образование и станешь президентом

——————————————————————————

Ты станешь директором той школы, которую закончишь.

——————————————————————————

Во всех странах мира тебя ждут приятные сюрпризы.

——————————————————————————

Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и
письмами.

——————————————————————————

Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке
журнала.

——————————————————————————

Ты будешь побеждать во всех конкурсах.

——————————————————————————

Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.

——————————————————————————

 Твоим орудием труда будет микрофон.

——————————————————————————

Заходи в класс с левой ноги — и тебя ждет пятерка.

——————————————————————————

Сегодня для тебя самый лучший день! Как, впрочем, и все остальные!

——————————————————————————

  Установишь
свой рекорд и попадешь в знаменитую «Книгу рекордов Гиннеса».

——————————————————————————

Ждут
путешествия и приколы с друзьями из школы.

——————————————————————————

 Налево посмотришь – любовь свою встретишь.

——————————————————————————

Цель: проведение дружеского творческого вечера, приуроченного к  празднованию Нового года.

Задачи:

·       Развивать кругозор и творческие способности обучающихся;

·       Познакомить с традициями празднования Нового года;

Оборудование: фонограммы новогодних песен,снежинки из ваты, воздушные шарики, платки, маркеры, карточки с заданиями, сумка-карман с мягкой игрушкой, ватман с нарисованным снеговиком, нос из пластилина, туалетная бумага, воздушные шарики с новогодними пожеланиями внутри, ложки с ватными снежками,

Ход мероприятия:

До начала вечера звучат фонограмма современных Новогодних песен. В назначенное время – звуковой  сигнал (бой курантов или звон колокольчиков).

Ведущая 1:Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2:Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья!

Ведущая 1:Пусть будет вечер нашей встречи

Горячей дружбою согрет.

Передаем мы вам сердечный

Предновогодний праздничный привет!

Ведущая 2:С Новым годом! С Новым  годом!

Праздник радостный у всех.

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Ведущая 1: Дорогие друзья, сегодня в программе нашего вечера игры, конкурсы, викторины, зажигательная дискотека.

Конкурс 1: Летающая снежинка

Для участия в конкурсе понадобится 2-3 команды, причем конкретное число участников не важно, главное чтобы во всех командах их было поровну.

Из реквизита только кусочек ваты, который распушили так, чтобы он был как можно больше воздушным.

Участники команд выстраиваются в цепочку и передают по очереди друг другу снежинку. Однако чтобы она не растаяла нам нельзя использовать руки. Правильно, на весу держать снежинку нужно с помощью дуновения.

Побеждает та команда, которая быстрее всех передаст снежинку от первого до последнего участника, при этом, не тронув ее руками и не уронив на пол (или уронив наименьшее число раз).

Конкурс 2: Сестрица Аленушка

Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо. Честно говоря, получается чаще Баба Яга, но это уже формальности. Суть ясна. Кстати, для примера можете показать детям веселых человечков из шариков.

Конкурс 3: «Вредные насекомые»

Подводка ведущего: «Конечно, все мы любим природу и с уважением и заботой относимся к «братьям нашим меньшим», но вряд ли с рады делить свое жилище с различными вредными насекомыми: тараканами, комарами или молью. Давайте сейчас все изобразим, как мы ловим моль, а теперь как топчем таракана и прихлопываем на себе комара. Молодцы! Это была репетиция нового модного танца. А теперь под музыку при слове «моль» – руки вверх (ловим), «комар» – хлопаем, «таракан» — топаем»

Ведущий говорит слова в разнобой и постепенно убыстряет темп – получается веселая «кутерьма».

Конкурс 4: Театральный
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись как: 

·       женщина с тяжелыми сумками; 

·       горилла по клетке; 

·       воробей по крыше; 

·       аист по болоту; 

·       курица по двору; 

·       девушка в узкой юбке на высоких каблуках; 

·       часовой, охраняющий продовольственный склад; 

·       младенец, только научившийся ходить; 

·       парень перед незнакомой девушкой; 

·       Алла Пугачева во время исполнения песни.

Конкурс 5: Эстафета «Кенгуру»

Старо как мир, но дети, которые появились на свет 6-7 лет назад, об этом не знают и будут с удовольствием прыгать дистанцию с шариком, зажатым между колен. На шее у нашего кенгуру должна быть небольшая тканевая сумка (карман). В качестве кенгуренка может быть любая мягкая игрушка. Прыгаем 5-7 метров, сдаем «кенгуренка» в детский сад (мешок или обруч), возвращаемся, передаем шарик и сумку следующему члену команды.

Конкурс 6: Танец с заданиями

Все танцуют, музыка то и дело останавливается и ведущий дает какое-либо команды, например:

·        приветствуем друг друга, кричим «Привет»!

·        подпрыгиваем, кто выше!

·        хлопаем в ладоши!

·        размахиваем руками!

·        Кружимся, как снежинки!

·        виляем бедрами!

·        кричим: «С Новым годом!»

·        и т.д.

Конкурс 7: Игра «Приделай снеговику нос»

Перед елкой ставят две подставки, на них крепятся большие листы с нарисованными снеговиками. Участникам завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приклеить нос из пластилина.

Конкурс 8: «Танцевальный»

Вот как весело у нас!

Возле елки перепляс!

Любят танцевать ребята,

Танцы любят и зверята!

Собирайтесь-ка, народ,

На звериный Новый год!!!

Мы будем танцевать как зверята (зайцы, лисы, поросята, обезьянки, слоны, жирафы, пингвины, кенгуру, паучки)

Конкурс 9: Мумия

Это вам, дорогие аниматоры, надоело в мумию играть! А каждый год на свет появляются дети, которые впервые обматываются туалетной бумагой! Дайте им вдоволь повеселиться!

Конкурс 10: «Поздравления от Шарика»

Каждая команда получает по 3 надутых воздушных шара, внутри которых имеются записки с новогодними пожеланиями. Задача состоит в том, что за короткий промежуток времени каждая команда без рук должна извлечь записку с пожеланиями из воздушного шара и прочитать ее. Разумеется, что сделать это можно, просто раздавив шар. Со стороны этот конкурс выглядит очень смешным и веселым.

Конкурс 11: Новогодняя «Макарена» (Раз ладошка, два ладошка…)

Эту веселый танец замечательно подходит для новогоднего праздника в качестве разогрева публики.

Ведущий напоминает для тех, кто забыл, движения танца:

«Раз» — правую руку вытянуть вперед

«Два» — левую руку вытянуть вперед

«Три» — правую руку на левое плечо

«Четыре» — левую руку на правое плечо

«Пять» — правую руку за голову

«Шесть» — левую руку за голову

«Семь» — правую руку на правое бедро

«Восемь» — левую руку на левое бедро

«Девять» — повиляли попами

Конкурс 12: Новогодняя викторина

Ведущий 1: Ну и какая же дискотека проходит без викторин?

Ведущий 2: Вопросы новогодние:

1.     Что объединяет горную дорогу и празднование Нового года? (Серпантин)

2.     В какой костюм нарядился заяц в новогодней серии мультфильма «Ну, погоди»? (Деда Мороза)

3.     Какой промежуток времени воспела героиня Л. Гурченко в кинофильме «Карнавальная ночь»? (5 минут)

4.     Кто автор оперы «Снегурочка»? (Римский-Корсаков)

5.     Что героиня фильма «Ирония судьбы или с легким паром» — Надежда, подарила Ипполиту на Новый год? (электробритву)

Ведущий 1: А кто из нас не любит посмотреть старые фильмы про Новый год, пришло время вспомнить их названия. Я буду загадывать фильмы, герои которых отмечают Новый год, а вы отвечайте в рифму:

Мы его смотреть десятый раз не прочь

Называется фильм … («Карнавальная ночь»)

И в сказках есть научные идеи

Об этом фильм чудесный … («Чародеи»)

Когда поярче разгорелась чурочка

Закончился плачевно фильм … («Снегурочка»)

Они Новый год отмечали на даче

Вы помните фильм … («Джентльмены удачи»)

Там наступает в Новый год финал

И финал зовется … («Карнавал»)

Он был уродец, карлик, но везунчик

И мультик называется … («Щелкунчик»)

Ей повезло со всеми сразу встретиться

Об этих братьях фильм … («12 месяцев»)

Хоть Деду Морозу вообще-то он тёзка

Но ласково в фильме зовется … («Морозко»)

Конкурс 13: Игра «Праздник»

Все участники делятся на два сектора. Первый сектор должен изображать фейерверк — по команде хором кричать «Красный, синий, зеленый — бум!»; на слове «бум» — сделать хлопок в ладоши над головой. Второй сектор должен изображать салют — по команде дружно кричать «Бах-ба-бах! Бах-ба-бах!!!». Ведущий по очереди показывает на секторы и старается сбить с толку.

Конкурс 14: Игра «Кто встречает Новый год?»

Ведущий задает детям вопросы. Если они согласны, то хором отвечают «Мы!», а если не согласны — то хлопают и топают.

Кто встречает Новый год?

Кто танцует и поет?

Кто подарки получает?

Малышей кто обижает?

Кто у нас такой хороший —

Ходит загорать в калошах?

Кто приходит в школу к сроку,

Прямо к третьему уроку?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Кто из вас, я знать хочу,

Забияка и драчун?

Конкурс 15: Игра «Донеси снежок»

Участвуют две команды. Каждый участник по очереди берет в рот ложку с ватным снежком. По сигналу дети бегут вокруг елки. Побеждает тот, кто первым прибежит и не выронит снежок из ложки.

Конкурс 16: Игра «Елочные украшения»

Ведущий 1: Мы с ребятами сыграем

В интересную игру.

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Ведущий 2: Вы послушайте внимательно

И ответьте окончательно.

Если мы вам скажем верно,

Говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело — «нет».

Разноцветные хлопушки? (Да)

Одеяла и подушки? (Нет)

Раскладушки и кроватки? (Нет)

Мармеладки, шоколадки? (Нет)

Шарики стеклянные? (Да)

Стулья деревянные? (Нет)

Плюшевые мишки? (Нет)

Буквари и книжки? (Нет)

Бусы разноцветные? (Да)

И гирлянды светлые? (Да)

Снег из ваты белой? (Да)

Ранцы и портфели? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Чашки, вилки, ложки? (Нет)

Конфеты блестящие? (Да)

Тигры настоящие? (Нет)

Шишки золотистые? (Да)

Звездочки лучистые? (Да)

Ведущая 1: Время быстро пролетело

И пора расстаться нам.

Ведущая 2: От всей души, друзья, желаем,

Больших, больших успехов вам.

Ведущая 1: Дорогие друзья! Вот и подошел к концу наш  праздничный новогодний вечер.

Ведущая 2: Все вы очень активно участвовали во всех конкурсах и забавах, зажигали на дискотеке.

Ведущая 1: А сейчас мы прощаемся с вами – до новых встреч!

Звучит последняя композиция и гости расходятся.

Сценарий «Новогоднее ассорти» в начальной школе

Цель: расширение знаний учащихся об истории Нового года.
Задачи: 
— познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах;
— создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
— развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие возможности и фантазию детей;
— способствовать сплочению детского и родительского коллектива; 
— способствовать сохранению и приумножению традиций класса;
— воспитывать уважение к прошлому народа и современным традициям.
Подготовительная работа: — подготовка домашнего задания в группах по темам: «Кто такой Дед Мороз и как возник этот образ», «Новогодние традициях народов мира» в виде творческого отчёта;
— праздничное оформление классной комнаты;
— учащиеся делятся на 2 команды: «Снежинки» и «Льдинки».

  1. Поздравляем с Новым годом!

С зимней снежною погодой,

С ясными деньками,

С лыжами, коньками,

С белою метелью,

 С новогодней елью.

Поздравляем взрослых и ребятишек –

 Всех девчонок и мальчишек!

2.  Не страшна нам непогода,

 Холод Матушки-зимы.

 За окном завоет вьюга,

Но скучать не будем мы.

3.Под Новый год, под Новый год

Мечта и быль встречаются,

Под Новый год, под Новый год

Чудеса всегда случаются.

4.Их отыскать совсем легко,

Коль веришь в чудеса,

От удивленья широко

Открой свои глаза.

5.Под Новый год, под Новый год

Бывают превращения.

И каждый, несомненно, ждет

В сказку приглашения.

6.Наступает Новый год-

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей.

7.В эту пору в волшебство

Верят все до одного.

В исполнение мечты

Верят все: и я, и ты.

8.Верят в елку до небес.

Ждут невиданных чудес.

И еще, наверняка,

Ждут с подарками мешка.

9.Новый год- все в это верят

Будет старое добрее.

Верят все, что праздник будет.

В Дед Мороза верят люди.

1 конкурс «Домашнее задание». Творческий отчёт групп.
1. (Прообразом Деда Мороза является Святой Николай, добрый чудотворец и гонитель зла. Давным – давно в турецком городе Мира жил священник Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трёх сестёр из бедного семейства, подбросив в окно их дома узелок с золотом. После смерти Николая объявили святым, а вскоре его стали почитать верующие люди из многих стран мира.
Везде доброго старика называют по-разному: в Испании – папа Ноэль, в Англии и в Америке – Санта-Клаус, во Франции – Дед Январь, в Германии – Господин Ниманд (Никто), на Кипре – Василием, а у нас – Дед Мороз.
Современный Санта-Клаус появился в США недавно, в 1822 году, когда Клемент Кларк Мур написал поэму «Приход Святого Николая». Тут и волшебная рождественская ночь, и печная труба на крыше, через которую приходит Санта-Клаус, и башмаки или чулки у очага, и громадный мешок с игрушками.
Русский Дед Мороз – Дед Трескун – имеет языческие корни. Это суровый персонаж. С ноября по март Дед Мороз был хозяином на земле, которого боялось даже Солнце. Дед Мороз был женат на злющей Зиме. Древние люди боялись явлений природы, так как не могли объяснить их, и поэтому поклонялись им. У Деда Мороза есть внучка – Снегурочка. Она боится солнца, красива и немного печальна. Современный Дед Мороз живёт в Великом Устюге, он отвечает на письма детей).

2. (Новый год надо встречать как можно веселее и детям, и взрослым. Принято дарить подарки, танцевать вокруг новогодней ёлки. Накануне следует очистить своё жилище от ненужных вещей, хлама, тем самым избавиться от старых проблем, неприятностей, недугов. Войти в Новый год надо, непременно надев новую вещь.
Традиция выбрасывать старые ненужные вещи под Новый год есть также в Италии. Итальянцы выкидывают хлам демонстративно, через открытые окна.
Во Вьетнаме в новогоднюю ночь в парках собираются семьи, готовят праздничную еду и забывают ссоры.
В Древнем Китае это был праздник для нищих, когда любой мог войти в дом и взять то, в чём нуждается. А если хозяин дома ему откажет, то окружающие отвернуться от него. В современном Китае Новый год – праздник фонарей. Он наступает в январе-феврале и ассоциируется с концом зимы и наступлением весны. Светом фонарей провожают холод и ненастье, встречают тепло. Мужчины исполняют танец Дракона.
В Корее молодые, красиво одетые женщины устраивают прыжки на досках.
Существует ещё одна традиция – встречать Новый год и Рождество у нарядно украшенной ёлки. Этот обычай связан с культом зелени в древние времена, считая, что это принесёт здоровье и счастье в будущем году)

2 конкурс «Верно – неверно»
Дед Мороз известен всем?
Он приходит ровно в семь?
Дед Мороз — старик хороший?
Носит шубу и галоши?
Со Снегурочкой он дружит?
Мы на ёлку с вами шли?
Двойки в дневниках несли?
Скоро Дед Мороз придёт?
Всем подарки принесёт?
3 конкурс «Загадки»
• Кто снег белый разбросал, 
Речку крепким льдом сковал? 
С вьюгой, холодом пришла… 
Как зовут её?.. (зима) 
• Скатерть бела 
Весь свет одела. (снег) 
• Он щиплет за щёки, 
Кусает за нос. 
Конечно… (мороз) 
• Под Новый год пришёл он в дом 
Таким румяным толстячком. 
Но с каждым днём терял он вес 
И наконец совсем исчез. (календарь) 
• Красавица какая, 
Как пышно убрана… 
Скажите, кто она… (новогодняя ёлка) 
• Растёт она вниз головой
Не летом, а зимой.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
• Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт. (снег)
• Без досок, без топоров,
Через реку мост готов.
Кто он? Ответим? 
Мост как синее стекло! 
Скользко, весело, светло! (лёд)
• Что за звёздочки сквозные 
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь – вода в руке. (снежинка) 
• Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь)
4 конкурс  «Снежинка» — вырезать на скорость и красоту.
5 конкурс «Новогоднее меню».(составить названия)
ТРОТ – торт
РИЦАКУ – курица
ЛАСТА – салат
ЖОНОЕМОРЕ – мороженое
ТОШКАКАР – картошка
БАРЫ – рыба
ПОТКОМ – компот
АПУСТАК – капуста
ОТЛЕТКА – котлетка
6 конкурс «Пословицы и поговорки о зиме».
7 конкурс «Знатоки».
— Всегда ли Новый год отмечали 1 января?
— Что такое снег? (замёрзшие пары воды)
— Где находится полюс холода? (Антарктида)
— Назовите зимние месяцы.
— Назвать зимние виды спорта.
— Назвать «зимние» сказки.
— Спеть самую известную песню о ёлочке
в исполнении кошки
в исполнении разбойника
— Что произошло 31 февраля?
— Почему шапку покупают? (бесплатно не дают)
8 конкурс «Путаница».
— В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали … Чебурашка. (Карлсон)
— Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя … Шапокляк. (Крокодил Гена)
— Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой.
И, конечно, мёд любил
Это … Гена Крокодил. (Вини-Пух)
9 конкурс «Художник» — нарисовать Деда Мороза всему классу с закрытыми глазами.
10 конкурс «Наборщик» — составить слова из слова СНЕГУРОЧКА 
11 конкурс «Да – нет».
То чем ёлку наряжают, я ребята назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно
Если я скажу Вам верно, говорите «Да» в ответ,
Ну, а если вдруг не верно, отвечайте смело « Нет».

Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?
12 конкурс «Игры»

«Танцы с шариками»

: привязать шарик к левой ноге, танцуя лопнуть правой ногой, шарик соперника.

«Новогодняя ёлка»

: участникам завязать глаза. Затем цепляют на них в беспорядке скрепки. Кто быстрее снимет с себя все скрепки – побеждает.

«Сладкий»

 — 2 команды. 1 игрок команды разворачивает шоколадку, откусывает кусочек, передаёт дальше. Кто быстрее съест?
13 конкурс «Нарисуй слова в двух клетках»: горизонт, кипарис, газель, парус, макушки, волокно.
14 конкурс «Мандариновый» кто быстрее очистит и съест мандарин.

15 конкурс «Снежная королева» кто быстрее растопит кусочек льда.

16 конкурс «Новогодняя мишура»

Для игры необходима мишура и веселая мелодия, например, «Jingle bells». Ведущий делит детей на две равные команды и выдает каждому по одной нити мишуры. Команды выстраиваются в линию и, по команде ведущего, первый участник в команде должен завязать мишуру на руке соседа. Он, в свою очередь, завязывает следующему. Последние участники каждой команды бегут к первым и завязывают мишуру им. Побеждает команда, которая быстрее конкурентов поднимет руки с завязанной на них мишурой.

Помните, что об некоторую новогоднюю мишуру легко можно пораниться, и постарайтесь подобрать наиболее безопасный вариант изделия. Проводите только такие детские игры на Новый год, в безопасности которых уверены.

 17 конкурс «Собери снежки»

В игре могут одновременно участвовать 3-4 команды. Заранее следует заготовить много белых воздушных шаров небольшого размера (это будут снежки) и большие мешки для мусора. Из мешков нужно сделать что-то наподобие шароваров, обрезав два нижних угла на столько, чтобы в отверстия пролезли ноги.

Перед началом конкурса необходимо выбрать по одному участнику от каждой команды, им необходимо будет пролезть в заготовленные мешки, а остальные, по команде ведущего, должны будут свой мешок наполнить шарами. Побеждает команда, сложившая больше «снежков» в свой мешок.

Дети исполняют новогоднюю песню.

Новогодние пожелания

10.Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит новый год!

Пусть этот год будет добрым для всех,

Пусть не смолкает везде громкий смех!

11.С Новым годом! С Новым годом!

С Новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

12.Пусть мороз веселее играет,

Пусть морозит он щеки твои.

С Новым годом вас поздравляем,

С годом радости, счастья, любви.

13.Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете.

Здоровья на сто лет вперед

И вам, и вашим детям.

14.Пусть Новый год, который вы встречаете,

Счастливым годом в вашу жизнь войдет.

И все хорошее, о чем мечтаете,

Пусть сбудется и обязательно придет.

Пожелание учителя

Для зимнего отдыха хочется снега,

Конькам и лыжам – быстрого бега,

 У взрослых пусть будут спокойные сны,

А у детей счастливые дни!

Когда уходит старый год,

А Новый год рождается,

Пусть веселится весь народ,

 Пусть каждый улыбается!

Пусть приходит радость в дом,

В каждый дом на свете.

Пусть подарки раздаёт

Дед Мороз всем детям!

Подведение итогов. Чаепитие.

Сценарий новогоднего праздника для детей и родителей.

Проводится в классе в форме игровой программы.

Подготовка : новогоднее украшение класса, изображение ёлочки, игрушки-примеры, снежинки-буквы, костюмы снежинок, феи для детей, карточки с заданиями.

  1. Поздравляем с Новым годом!

С зимней снежною погодой,

С ясными деньками,

С лыжами, коньками,

С белою метелью,

 С новогодней елью.

Поздравляем взрослых и ребятишек –

 Всех девчонок и мальчишек!

2.  Собрались мы здесь сегодня,

 Встали дружно в хоровод.

Много радости приносит

Каждый раз нам Новый год.

3.  Не страшна нам непогода,

 Холод Матушки-зимы.

 За окном завоет вьюга,

Но скучать не будем мы.

4.  К нам пришёл

Весёлый праздник —

Фантазёр, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовёт,

Этот праздник –(хором) Новый год!

5.  Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнётся, подмигнёт,

Этот праздник –(хором) Новый год!

Учитель.    Ребята,  а вы знаете,  как украшать ёлку?

Игра «Елочные украшения»

Мы с ребятами сыграем

В интересную игру

То, чем елку наряжаем

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Если я скажу вам верно,

Говорите «Да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело «Нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Математическое задание: развесить игрушки на ёлку с ответом 16

 (на доске нарисованная елка) Игрушки : звёздочки-примеры

10+6, 20-4, 12+4, 4х4, 80-64, 15+1, 17-1, 30-24+10, 8+8, 50-32-2, 9+7

9+9, 18-3, 40-34, 5х4, 12+6

Выходят феи.  

1 фея   Чудесные звёздочки ярко горят,

Льдинки прозрачные всюду блестят.

Праздник волшебный уже приближается,

Наши желания все исполняются.

2 фея   Мы -добрые феи-сестрицы

На все чудеса мастерицы.

Волшебные палочки нам помогают

И всех из беды друзей выручают.

3 фея   Ждут всех сегодня сказки,

Песни да игры, шутки да пляски.

Палочкой дружно взмахнём-

Снежный бал сейчас мы начнём!

Выходят снежинки.

Снежинка 1. Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Снежинка 2. Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы!

Снежинка 3. Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод,

Куда не знаем сами,

Нас ветер понесет.

Снежинка 4. Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

(Танец  Снежинок. Звучит вальс Штрауса » Сказки Венского леса».)

Снежные задания по русскому языку.

( на доске записаны слова с пропущенными гласными )

Вставить буквы-снежинки в слова : д..брота, с..сновые, т..шина, ч..деса, м..розный, д..твора, л..довый, з..лёная, ч..родей, ноч..ник.

Буквы на снежинках: о, о, и, у, о, е, е, е, а, -, к, о, н, к, у, р, с

Из оставшихся букв-снежинок надо составить слово (конкурс)

Конкурс «Устами младенца» (для родителей)

Условия игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Подсчёт баллов не ведётся. Подсказки говорят сами дети.

1. Мне очень нравится эта штука.

2. От нее у взрослых бывает много хлопот.

3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.

4. Она похожа на гранату.

5. У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)

1. Они бывают разноцветными.

2. У нас весь пол был ими усыпан.

3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.

4. Они, как снежинки, падают, падают.

5. Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти.)

1. Это что-то такое длинное.

2. Мне этим мама украсила костюм.

3. Он такой разноцветный и блестит.

4. Его можно легко порвать.

5. Его из бумаги делают. (Серпантин.)

1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.

2. Они бывают только в Москве.

3. И все в это время встают и чокаются.

4. Их по телевизору всегда показывают.

5. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.

2. У меня их целая пачка.

3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.

4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.

5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

Конкурс «Угадай и спой песню» (для родителей и детей)

Дети и родители объединяются в 4 группы. Каждой группе даются строчки популярных новогодних песен. Нужно подобрать к каждому слову антоним.  Надо угадать зашифрованную песню и спеть ее.

1. В поле погибла березка. (В лесу родилась елочка)

2. Большой осине жарко летом. (Маленькой елочке холодно зимой)

3.В поле, на болоте умирало лето. (У леса, на опушке жила зима в избушке)

       4.Согрелись пустыни, и вода согрелась. (Остыли реки, и земля остыла)

Дети исполняют новогодние частушки.

Задание для родителей: догадаться, про кого все эти частушки.

                      1  Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться!

Мы артисты молодые –

Можем застесняться.

2 Говорят, что щиплет нос,

Говорят кусается…

Защекочет, так до слез,

Вот так потешается!

3 Говорят, что летом он

В погребах скрывается…

Слушай. Может он шпион?

Может быть, покается?

4 Говорят, что борода

У него волшебная…

Знать недаром старика

Любит Баба Снежная!

5 Говорят, что красный нос,

Говорят- картошечкой…

Полюбуйтесь, Дед Мороз

Пляшет под гармошечку!

6 Говорят, под Новый год

Дарит он подарочки…

Я три дня уж у ворот

Караулю саночки!

7 Говорят, что мастер он

Стекла замораживать…

И характер озорной-

Носу не показывай.

8 Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Декламацию стихов можно сопроводить слайдами презентации.

6.Под Новый год, под Новый год

Мечта и быль встречаются,

Под Новый год, под Новый год

Чудеса всегда случаются.

7.Их отыскать совсем легко,

Коль веришь в чудеса,

От удивленья широко

Открой свои глаза.

8.Под Новый год, под Новый год

Бывают превращения.

И каждый, несомненно, ждет

В сказку приглашения.

9.Наступает Новый год-

Время радостных забот,

Время добрых новостей,

Время сказочных гостей.

10.В эту пору в волшебство

Верят все до одного.

В исполнение мечты

Верят все: и я, и ты.

11.Верят в елку до небес.

Ждут невиданных чудес.

И еще, наверняка,

Ждут с подарками мешка.

12.Новый год- все в это верят

Будет старое добрее.

Верят все, что праздник будет.

В Дед Мороза верят люди.

Дети исполняют новогоднюю песню.

Новогодние пожелания

13.Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит новый год!

Пусть этот год будет добрым для всех,

Пусть не смолкает везде громкий смех!

14.С Новым годом! С Новым годом!

С Новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

15.Пусть на всей, на всей планете

Новый год встречают дети-

Радостно и весело,

С плясками и песнями!

16.Пусть мороз веселее играет,

Пусть морозит он щеки твои.

С Новым годом вас поздравляем,

С годом радости, счастья, любви.

17.Идут часы, проходят дни –

Таков закон природы.

И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

18.Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете.

Здоровья на сто лет вперед

И вам, и вашим детям.

19.Пусть Новый год, который вы встречаете,

Счастливым годом в вашу жизнь войдет.

И все хорошее, о чем мечтаете,

Пусть сбудется и обязательно придет.

Пожелание учителя

Для зимнего отдыха хочется снега,

Конькам и лыжам – быстрого бега,

 У взрослых пусть будут спокойные сны,

А у детей счастливые дни!

Когда уходит старый год,

А Новый год рождается,

Пусть веселится весь народ,

 Пусть каждый улыбается!

Пусть приходит радость в дом,

В каждый дом на свете.

Пусть подарки раздаёт

Дед Мороз всем детям!

 (родители дарят детям подарки-сюрпризы)

Оборудование. 4 корзины, старые газеты, елка, елочные игрушки, наборы одежды (шарфы, варежки, шапки, кофты), магнитофон с аудиозаписями веселой ритмичной музыки, подарки.

Класс делится на 4 команды, в состав которых входят дети и их родители. Каждая команда придумывает свое название так, чтобы оно было связано с зимой или Новым годом (например, «Сосульки», «Хлопушки», «Снегурочки», «Бенгальские огни»). Выбирается жюри. В конце подводятся итоги, команды награждаются.

Конкурс «Пойми меня»

От каждой команды приглашается по одному человеку, участники конкурса на отдельном листе за одну минуту должны написать 10 (20) слов, которые приходят на ум, когда они слышат слова «Новый год». Каждая команда выполняет это же задание на других листах. Через минуту работы сравниваются. За каждое совпадение слов участнику и его команде присуждается 1 балл.

Конкурс «Загадки о зиме»

Учитель подбирает 10–20 загадок. Каждой команде загадывается одинаковое количество загадок.

  • Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист опадет. (Календарь.)

  • Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)

  • Белый Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает. (Снег.)

  • Текло, текло и легло под стекло. (Лед на реке.)

Конкурс «Дед Мороз» (для родителей)

Для участия в конкурсе приглашаются родители, входящие в команды. Им надо угадать, как зовут новогодних дедушек в разных странах. Из предложенных вариантов выбирается один.

  • Пер Ноэль? (Норвегия, Франция, Испания.)

  • Тосигами? (Япония, Китай, Италия.)

  • Вайнахтеман? (Индия, Турция, Австрия.)

  • Юлеманд? (Бельгия, Польша, Норвегия.)

  • Санта-Клаус? (Ирак, Эфиопия, США.)

Игра «Все ли готово к Новому году?»

Пока жюри подводит промежуточные итоги, команды играют. Они отвечают на вопросы ведущего «да», если выполнили названные действия, и «нет» – если не выполнили.

Вопросы:

  • Елку игрушками украсили?

  • Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали?

  • А сосульки на уши повесили?

  • В снежки с друзьями играли?

  • Землянику в зимнем лесу собирали?

  • К празднику хлопушки, гирлянды готовили?

  • А для ловли бабочек и кузнечиков сачки приготовили?

Конкурс «Соберись на прогулку»

От каждой команды приглашается по одному игроку. За 30 секунд игрокам надо надеть на себя как можно больше вещей из предложенных наборов (наборы одинаковые).

Конкурс «Наряди елку»

От каждой команды приглашаются по три игрока: два ребенка и один взрослый. Взрослый участник будет изображать елку. Дети за одну минуту должны повесить на свою «елку» как можно больше игрушек.

Конкурс «Угадай мелодию»

Учитель подбирает и записывает на аудиокассету фрагменты песен о зиме и Новом годе. Команды по очереди отгадывают их названия.

Конкурс «Устами младенца» (для родителей)

В конкурсе участвует по одному взрослому игроку от каждой команды. Условия игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игрок получает 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участника одного балла:

1. Мне очень нравится эта штука.
2. От нее у взрослых бывает много хлопот.
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.
4. Она похожа на гранату.
5. У нее есть веревочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)

1. Они бывают разноцветными.
2. У нас весь пол был ими усыпан.
3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.
4. Они, как снежинки, падают, падают.
5. Мой папа их дыроколом делает. (Конфетти.)

1. Это что-то такое длинное.
2. Мне этим мама украсила костюм.
3. Он такой разноцветный и блестит.
4. Его можно легко порвать.
5. Его из бумаги делают. (Серпантин.)

1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
2. Они бывают только в Москве.
3. И все в это время встают и чокаются.
4. Их по телевизору всегда показывают.
5. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.
2. У меня их целая пачка.
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.
5. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

1. Я один раз пробовал, пока мама не видела.
2. А у нас полгода в серванте стояло.
3. Там сначала «ба-бах», а потом «п-ш-ш».
4. Самое главное – надо следить, чтобы оно не убежало.
5. А у нас пробка чуть зеркало не разбила. (Шампанское.)

Конкурс «Фильм, фильм, фильм»

Учитель готовит вопросы, связанные с кинофильмами и мультфильмами о новогоднем празднике.

1. Как звали кинорежиссера, которого узнала и полюбила вся страна после того, как на экранах прошел его фильм «Карнавальная ночь»? (Эльдар Рязанов.)

2. Как звали мальчика, которого папа, мама, братья и сестры оставили на рождественские праздники одного дома? (Кевин – «Один дома».)

3. Из какого материала был главный герой мультфильма «Падал прошлогодний снег», которого вредная жена отправила в лес за новогодней елкой? (Из пластилина.)

4. В каком новогоднем фильме главная героиня поет голосом Аллы Пугачевой? («Ирония судьбы, или С легким паром».)

5. В какую новогоднюю игрушку превратил молодого принца король мышей в сказке А. Гофмана? (Щелкунчик.)

НОВОГОДНЕЕ АССОРТИ  2017

(сценарий праздника в классе)

Ведущий: Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а мы отметим его веселыми конкурсами.

Ведущий: Для начала предлагаю вам немного покричать. Кричалки на год Петуха

Делимся на 3 команды при помощи загадок, придумываем названия команд

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке – метла,

 Боится солнца и тепла.

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть еще разок  

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище – холодище!

1 конкурс «Разминка»  —  новогодние загадки

1. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падеж людей. (Гололед.)

2. Ледовое литье. (Каток.)

3. Жизненная пора Снегурочки. (Зима.)

4. Зимний ударник. (Мороз.)

5. Новогодний гостесборник. (Стол.)

6. Опорная четвертинка новогоднего стола. (Ножка.)

7. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)

8. Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, — новогоднее блюдо. (Селедка.)

9. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик.)

2 конкурс «Собери поздравление»

Команды собирают фразу из букв «С Новым годом!».

3 конкурс «Новогоднее слово» (буквы заранее написаны на карточках)

Складываем из первых букв слова «Снегурочка» новогодние слова.

С – снег, сосульки, снежинки, снежки, свечи

Н – новый год, наряд

Е – ель

Г – гости, гирлянда

У – удача, угощение, убранство,

Р – розыгрыши,

О – оливье

Ч – часы

К – конфетти, календарь, клоун, караоке, костюм

А – аплодисменты, аромат, ангел, актер

4 конкурс «Снежки»

   За определенное время участники  команд  должны сделать снежки и забросить их в коробку. Все блюда в нем должны начинаться с буквы «Н» (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы «М», а для Снегурочки — с буквы «С». Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

Новогодние «Загадки-отвечалки»

.

Давайте дружно пошалим:
Громко и задорно покричим!
Я прочту стихотворенье,
Чтоб поднять вам… 
настроенье!

Славный праздник Новый год
Очень любит весь народ,
Верим, что придет всерьез
К нам любимый… 
Дед Мороз!

Принесет в подарках Дед
Много сладостей-конфет,
И, конечно для Марины
Принесет он… 
мандарины!

Будем мы вовсю резвиться
Петь, шутить и веселиться,
В игры разные играть,
И, конечно… 
танцевать!

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… 
елка!

Встанет Елочка в углу
У окошка на полу,
На ней снизу до макушки
Разноцветные… 
игрушки!

Год ? мы с вами провожаем,
И дружно год Петуха встречаем,
В мире будем жить, в согласье,
С Новым годом! С Новым… 
счастьем!

5 конкурс «Традиции Нового года»

Командам необходимо соотнести страны и традиции празднования Нового года

Новогодние традиции

В Австралии

С боем часов вспыхивают фейерверки и начинаются карнавальные шествия.

В Болгарии

Гостю полагается принести с собой кусочек угля, бросить его в семейный камин, и пожелать, чтобы огонь в этом камине горел долго-долго. Считается, что первый человек, вошедший в дом после наступления Нового Года, приносит счастье или неудачу. Темноволосый мужчина с подарком — к счастью.

В Греции

Дед Мороз появляется в плавательном костюме, на специальном ярко украшенном серфе.

В Мексике

Ровно в полночь глава семейства выходит во двор и разбивает об стену плод граната. Если его зерна разлетятся по двору, в новом году семья будет жить счастливо.

В Шотландии

С последним ударом часов уходящего года во всех домах на 3 минуты гаснут огни: это минуты новогодних поцелуев, которые заменяют тосты

6 конкурс «Еловые слова»

Задание: все сидящие за столом по очереди называют слова, внутри которых «находится ель». Условие: используются только нарицательные имена существительные в именительном падеже. Тот, кто не смог назвать слово, отдает свой фант, который будет разыгран вместе с другими.

Предлагаем возможные варианты слов: метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, дельта, учитель, карусель, мебель, ущелье, бездельник, капель, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, пельмень, понедельник

     7 конкурс «Новогодние песни»

«Песня в шляпе». В руках ведущего шляпа. В шляпе — карточки со словами: елочка, мороз, зима, игрушки, снежинка, снег… Участники достают словечки. Какое слово вынул, вспомни и пропой песню, где упоминается это слово. Вспомнил песню — получи балл.

                         Подводятся итоги.

В заключение заполняются веселые предсказания на год Петуха. Команды по очереди называют прилагательные, которые вписываются в пропуски.

Предсказания огненного петуха

Начнется Новый год с _______сюрприза! Вы проснетесь утром 1 января и увидите за окном __________ явление, которое никто никогда не видел! Еще ближайшие 10 дней вас ждут __________ угощения, __________ гости, __________ прогулки по _________городу, много ___________подарков и ______________сюрпризов! Январь пройдет незаметно, а в феврале вы поздравите __________ мальчиков с _________праздником, а в марте уже ждут подарки _____________ девочки. Дальше все без особых приключений, пока не наступит самый долгожданный праздник — ________ лето. Это три месяца __________ погоды, _________ овощей и фруктов, __________ пикников у воды. Да! И снова 1 сентября ________ дети возьмут свои _______ портфели и ________ цветы и пойдут в ________ школу! И последнее предсказание…. В конце декабря вы снова будете готовиться к новому году. И  это будет самый _____________________ праздник в вашей семье!

вышел огромный ТИГР. Он был голоден и потому зловеще рычал. Испугано

перелетела с ДЕРЕВА на ДЕРЕВО ВОРОНА и возмущенно каркала. Неожиданно в

лунную тишину ворвался звук летящего ВЕРТОЛЕТА. На нем летели

НЕЗНАКОМЕЦ и СНЕГУРОЧКА. Ища место для посадки, ВЕРТОЛЕТ начал

снижаться и приземлился на поляну. Вокруг шумел бамбуковый ЛЕС. Из

ВЕРТОЛЕТА вышли НЕЗНАКОМЕЦ и СНЕГУРОЧКА. НЕЗНАКОМЕЦ отёр лоб,

СНЕГУРОЧКА захлопала в ладоши и сказала «Ура!». Вдруг СНЕГУРОЧКА увидела

под ДЕРЕВОМ огромного ТИГРА и вскрикнула «Ойойой!».

TИГP посмотрел на незваных гостей голодными глазами, облизнулся и зловеще

зарычал. СНЕГУРОЧКА быстро и легко забралась на близстоящее ДЕРЕВО.

НЕЗНАКОМЕЦ остался с ТИГРОМ один на один. Снова испуганно с ДЕРЕВА на

ДЕРЕВО перелетела ВОРОНА и возмущенно закаркала. ТИГР медленно

приближался к НЕЗНАКОМЦУ. Оба приготовились к схватке. Встав в стойку,

НЕЗНАКОМЕЦ сделал выпад ногой и громко закричал «Кия!». ТИГР устрашающе

зарычал, продолжая приближаться к НЕЗНАКОМЦУ. НЕЗНАКОМЕЦ подмигнул

испуганной СНЕГУРОЧКЕ, сидящей на ДЕРЕВЕ, быстро переменил стойку и снова

закричал «Кия!». Но ТИГР смело шёл вперед. И тогда НЕЗНАКОМЕЦ без страха

кинулся на ТИГРА и уложил его на лопатки. СНЕГУРОЧКА закричала «Ура!».

ВОРОНА удивленно каркнула и свалилась с ДЕРЕВА. ТИГР снова зарычал, но на

этот раз жалобно. НЕЗНАКОМЕЦ повязал на шею ТИГРУ ошейник. ТИГР обречено

посмотрел на НЕЗНАКОМЦА и послушно сел рядом с ним. СНЕГУРОЧКА в

очередной раз закричала «Ура!» и спустилась с ДЕРЕВА. НЕЗНАКОМЕЦ взял

СНЕГУРОЧКУ за руку, передал ей поводок с ТИГРОМ, и все они отправились

встречать Новый год. Вслед им обрадовано шумел бамбуковый ЛЕС, и удивленно

каркала ВОРОНА.

Песня «Мандарины, пряники»

Ведущая: А сейчас проведём новогоднюю викторину.

1. Какая красавица наряжается раз в году? (Ёлка.)

2. Ёлочкин снегоутеплитель. (Мороз.)

3. Ёлочкина родина. (Лес.)

4. Низкорослая метелица. (Поземка.)

5. Карнавальная наличница. (Маска.)

6. Ледовое литьё. (Каток.)

7. Жизненная пора Снегурочки. (Зима.)

8. Зимний ударник. (Мороз.)

9. Новогодний гостесборник. (Стол.)

10. Опорная четвертинка новогоднего стола. (Ножка.)

11. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)

12. Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, — новогоднее

блюдо. (Селёдка под шубой)

13. Противоелочное орудие мужичка. (Топор.)

14. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного

материала. (Снеговик.)

15. Старинный, но нестареющий танец у ёлки. (Хоровод)

16. Он и добрый, он и строгий, бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник, кто же это? … (Дед Мороз)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогоднее кино сценарий мероприятия
  • Новогоднее аудио поздравление от деда мороза бесплатно
  • Новогоднее кафе сценарий для школьников
  • Новогоднее ассорти сценарий 8 класс
  • Новогоднее караоке для корпоратива сценарий