Новогодний сценарий 5 класса с играми викториной

Новогодняя викторина для 5 классов.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная викторина, а волшебная! А знаете почему? Потому что на  « Новый год и на Рождество» происходит волшебство! А сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете эти праздники! Вы готовы? Я приглашаю вас в путешествие по новогодним станциям. В конце путешествия мы узнаем, какая из команд самая активная, дружная, творческая и креативная. Но сначала давайте познакомимся.
Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с зимой и Новым годом.
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…
Капитаны команд получают маршрутные листы и отправляются в путь. Тот  класс, который наберет больше всего правильных ответов, и станет победителем этой викторины. На вопросы нужно отвечать быстро.

Станция 1. А знаешь ли ты?

Вопросы:

1)Женский новогодний персонаж, которого нет ни в одной стране, кроме России (страны бывшего СССР). (Внучка Снегурочка).  

2) Как называются часы, извещающие страну о прибытии Нового года? (Куранты). 

3) Рождественские песни, особенно любимы детьми. (Колядки).  

4) Зверь, проживающий на территории нашей страны, но не знающий, что такое зима? (Медведь).

5) Этот дворец носит одно и тоже имя с холодным временем года. («Зимний»). 6) Каким празднованием провожают зимушку? (Масленицей).

7) Палочка-выручалочка у Деда Мороза (Посох).

8) Летает без крыльев, нарастает без корней? (Снежок).

9)Главная красавица праздника (Елка).

10) Снежно-овощная скульптура. (Снеговичок).

11) Ель может прожить … (300-400 лет).

12) Месяц, который начинает только зиму, а заканчивает целый год? (Декабрь). 13)Что нам расскажет о судьбе зеленой елочки? (Песня).

2) Станция 2 «Новогодняя загадка»

1) Сам дней не знает,

А другим называет. (Календарь.)

2)Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

3)Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковный нос, в руках метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик.)

4) Зима на крыше серые

Бросает семена,

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки.)

5) Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались в горы. (Санки.)

3) Станция 3 «Затерянные слова»

На листочке написано слово «Снегурочка». Задача команд составить как можно больше слов. (снег, речка,гора,сон,нос, срок, рог,гора, река, роса,нога…)

4) Филвод «Что такое Новый год»
В сетке филворда зашифрованы слова:
Хлопушка, Снегурочка, Елка, Свеча, Зима, Полночь, Подарок, Сюрприз, Конфетти, Сказка, Чудо.х л о ё л с к
ч с п а к з а
у в у ш к к а
д е ч а а п о
о с н е г н л
п о д а у о ч
к о н р р с ь
т е ф о о ю р
т и з к ч р п
а м и а к и з5)Станция «Креативный снеговик».
На этой станции участникам команд нужно за 10 минут придумать и нарисовать на листе бумаги самого современного, модного и креативного снеговика.

6) Станция «Новогодние рифмы».
На этой станции участникам команд представится возможность представить себя поэтами и написать небольшое стихотворение о Новом годе.
Ребятам будут выданы карточки, с напечатанными на них рифмами. Задача ребят придумать четверостишия, используя данные рифмы.
Рифмы:
ёлочки – иголочки;
хлопушка – игрушка;
снежинка – картинка;
праздник – проказник.
Когда каждая из команд пройдет все станции, ребята сдают свои маршрутные листы организатору игры. Жюри подсчитывает полученные баллы. Команда – победительница награждается сладким подарком.

Печать!!!

х л о ё л с к
ч с п а к з а
у в у ш к к а
д е ч а а п о
о с н е г н л
п о д а у о ч
к о н р р с ь
т е ф о о ю р
т и з к ч р п
а м и а к и з

х л о ё л с к
ч с п а к з а
у в у ш к к а
д е ч а а п о
о с н е г н л
п о д а у о ч
к о н р р с ь
т е ф о о ю р
т и з к ч р п
а м и а к и з

Рифмы:
ёлочки –
хлопушка –
снежинка –
праздник –

Рифмы:
ёлочки –
хлопушка –
снежинка –
праздник –

Тема занятия: «Новогодняя викторина»

Цель занятия:  создание праздничного настроения
   
Задачи занятия:
 

ü
расширять
знания о традиции празднования Нового года и Рождества у русского народа;

ü
воспитывать
уважение к новогодним традициям;

ü
развивать
внимание, интерес к истории, культуре русского народа;

ü
формировать
положительные эмоции и позитивную праздничную атмосферу;

ü
развивать
память и творческие способности;

ü
расширять
кругозор и словарный запас.

Оснащение: сценарий мероприятия, презентация, мультимедийное
оборудование.

Ход занятия.

1.           
Вводная часть.

Воспитатель:
Приближается любимый всеми праздник
– Новый год.  Сегодня мы попробуем с вами вспомнить всё, что мы знаем об
истории этого замечательного праздника, о традициях, связанных с ним. А поможет
нам в этом игра, наша викторина.

2.           
Основная часть.

Демонстрация презентации «Символы Нового
года»

1 слайд.

Воспитатель: Новый год —
праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарём,
наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего
года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Древней Месопотамии в
третьем тысячелетии до нашей эры. Начало года с 1 января было установлено
римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем
Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал.
Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с
двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое — назад.

2 слайд.

Воспитатель: У каждого праздника обязательно есть свои
атрибуты.

Есть они и у Нового года. Самые главные –
это Дед Мороз, Снегурочка, новогодняя Елка и Снеговик.

3 слайд.

Воспитатель: Дед Мороз (а
еще его называют — Дедушка Мороз, Мороз Красный Нос, Мороз Иванович) —
это главный сказочный персонаж на празднике Нового года.

И приходит Дед Мороз в новогоднюю ночь в
каждый дом.

4 слайд.

Воспитатель: Изначально в славянской мифологии Дед
Мороз был олицетворением зимних морозов. Он представлялся в виде невысокого
старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком
трескучие морозы.

Снежная морозная зима в
народе связывалась с будущим хорошим урожаем, о котором судили по наличию
рождественских или крещенских морозов. Есть Мороз — значит урожай
будет! Поэтому в Святки и Чистый четверг было принято
совершать обряд «кликанья мороза»: его зазывали на трапезу и угощали блинами.

 5 слайд.

Воспитатель: Но среди предков старца был, оказывается,
и вполне реальный человек. В IV веке жил в турецком городе Мира архиепископ
Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех
дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом.
После смерти Николая объявили святым. В XI веке церковь, где он был захоронен,
ограбили итальянские пираты. Они похитили останки святого и увезли к себе на
родину.

6 слайд.

Воспитатель:    
Прихожане церкви святого Николая были возмущены. Разразился международный
скандал. История эта наделала так много шуму, что Николай стал объектом
почитания и поклонения христиан из разных стран мира.

      В средние века твердо установился
обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам
святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на
Рождество, а потом и в Новый год.

7 слайд.

Воспитатель:  
 Дед Мороз имеет и свой стиль. Как правило, настоящий Дед Мороз
одевается
 в красную, синюю, а иногда и белую шубку, а на ногах у Деда
Мороза — валенки. Дед Мороз непременно имеет длинную белую бороду, держит
сказочный сияющий новогодний посох в руке.

А еще у Деда Мороза есть красный или синий
мешок с подарками! Потому что — дарить новогодние подарки и исполнять новогодние
желания — и есть главная функция Деда Мороза.

8 слайд.

Воспитатель:  
 

У Деда Мороза есть свой волшебный дом.
Русский Дед Мороз живет в своей резиденции в городе Великий Устюг. Там у
доброго Дедушки Мороза большая сказочная усадьба, в которой он и проводит весь
год, а в новогодние праздники отправляется в дорогу по всей стране, чтобы в
каждый дом новогодний праздник принести.

9 слайд.

Воспитатель: Ездит
волшебный Дедушка Мороз в санях, запряженных тройкой лошадей с
бубенцами и яркими ленточками.

10 слайд.

Воспитатель: Есть у Деда Мороза неразлучная спутница —
его внучка — Снегурочка (Снегурка). Снегурочка — это милая юная девушка с
длинной косой, в белой или серебристой шубке и красивых красных сапожках.

А еще у Деда Мороза есть помощник —
Снеговик. Этот снежный человечек помогает Деду Морозу развлекать детей и
взрослых во время новогодних праздников.

11 слайд.

Воспитатель: Снегурочка — неизменная спутница Деда
Мороза на всех новогодних праздниках. И приходится Снегурочка деду Морозу не
кем-нибудь, а любимой внучкой!

Снегурочка — русский новогодний персонаж.
Она – уникальный атрибут Нового Года и помощница Деда Мороза. Ни один его
многочисленных зарубежных родственников Деда Мороза не имеет такого милого
сопровождения. 

12 слайд.

Воспитатель: Образ Снегурочки – это символ застывших
вод. Снегурочка — это девушка – вечно юная и жизнерадостная языческая
Богиня, одетая только в белые или голубые  одежды.  Её головной убор
– восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. А длинные белые волосы снегурочки
заплетены в косу.

13 слайд.

Воспитатель: Живет Снегурочка в своей резиденции в
Костроме. Это красивый терем в русском стиле, но совершенно отличный от терема
Деда Мороза в Великом Устюге. В домике Снегурочки гостей встречают разные
фольклорные персонажи. Домовой и домовая угощают вкусными
булочками-журавушками. Кот Баюн провожает в покои Снегурочки.

14 слайд.

Воспитатель: А еще у Снегурочки есть помощники —
берендеи.

В своей резиденции Снегурочка рассказывает
про историю древнерусских богов, и показывает  экспозицию елочек,
сделанных детьми со всех концов России из самых разных материалов. А на память
Снегурочка дарит каждому гостю свое сердце.

15 слайд.

Воспитатель: НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА (а еще ее называют
Рождественская елка)  — это один из главных традиционных атрибутов
празднования Нового Года и Рождества во многих странах мира.

Обычай украшать елку возник в
средневековой германской традиции. И уже после эта традиция прижилась
в других странах.  В России новогодняя елка, как атрибут новогоднего
праздника, появилась при Петре I, и окончательно прижилась и стала практически
народной любимицей — с XIX века.

Воспитатель:
А теперь давайте проверим ваши знания о празднике, вашу смекалку,
сообразительность.

Новогодняя викторина.

1.           
Какого цвета шубы нет у Деда
Мороза: белой, синей, зелёной или красной?

2.           
Какой предмет громко
разбрасывает конфетти?

3.           
Каких животных впрягает в
сани Дед Мороз?

4.           
Какие животные в санях у
Санта Клауса?

5.           
Кого лепят из разных по
величине комьев снега?

6.           
Какое дерево «приносит»
подарки в Новый Год?

7.           
Кто растаял, перепрыгивая
через костер?

8.           
Какой любимый головной убор
Снеговика?

9.           
Какое имя было у мальчика,
похищенного Снежной Королевой?

10.       
Что такое «серпантин»?

11.       
Какая новогодняя песенка
рассказывает о жизни елочки?

12.       
В какой стране под бой часов
съедают ровно 12 ягод винограда?

13.       
Какой новогодний персонаж не
может ходить без метлы?

14.       
Кто был «прапрадедом» Деда
Мороза?

15.       
Ледяная морковка – это …?

16.       
Какой волшебный предмет
всегда носит Дед Мороз?

17.       
Если сложить все зимние
месяцы, что получится?  

18.       
Какое дерево в Древнем
Египте украшали к новогодним праздникам?

19.       
Какая страна самой первой
отмечает приход Нового Года?

20.       
Где находится поместье
Российского Деда Мороза?

21.       
Как Санта-Клаус
попадает в дом?

22.       
Как называют часы,
извещающие о наступлении Нового года?

23.       
Прообраз Санта Клауса?

24.       
Что в полночь вручают детям
в Мексике?

25.       
Как называют Деда Мороза в
Финляндии?

Ответы: 1.Зеленой. 2. Хлопушка. 3. Лошадей. 4. Олени. 5. Снежную Бабу.
6. Елка. 7. Снегурочка. 8. Ведро. 9. Кай. 10. Бумажная ленточка в рулончике.
11. «В лесу родилась…» 12. В Испании. 13. Снеговик. 14. Морозко. 15. Сосулька.
16. Посох. 17. Зима. 18. Пальму. 19. Новая Зеландия. 20. В Великом Устюге. 21.
Через дымоход. 22. Куранты. 23. Святой Николай. 24. Пряничные куклы. 25.
Йоулупукки.

3. Заключительная часть.

 Воспитатель: Какие вы
молодцы! Спасибо за ваше внимание, ваш задор!

Я надеюсь,
что наша новогодняя перезагрузка прошла успешно. И в следующем году нас будет
сопровождать только удача и хорошее настроение!

Новый год уже стучится,
Очень-очень его ждем.
Пусть сегодня приключится
Чудо из волшебных снов.

Огоньками елка светит,
Каждый весел в этот миг.
Кто-то загадал на свете,
Чтобы мир весь счастлив был.

Поздравляют все друг друга
И желают целый год
Не хворать, не видеть горя,
Жить без боли и забот!

Новогодняя программа для уч-ся 5 класса.

Цель: познакомить с историческими фактами, закрепить знания детей про Новый Год.

Задачи:

1. развивать логическое мышление;

2. расширить кругозор и словарный запас;

3. содействовать развитию творческих способностей учащихся,

4. воспитывать чувство доброты, сопереживания, прививать интерес к искусству.

Оборудование: презентация, музыкальное оформление, подручный материал для проведения игр и конкурсов, призы для лотереи.

Ход программы

  1. Орг. момент.

  2. Весёлая перекличка.

  3. Новогодняя викторина.

  4. Игры и конкурсы.

  5. Беспроигрышная лотерея.

Ведущий: Начнём праздничную программу с простой, но интересной игры – новогодняя перекличка.
В мешок деда мороза или в колпак складываете листочки с надписями:
Снежинка, новогодний шарик, гирлянда, Дед Мороз, Снегурочка, мандарин, хорошее настроение.
Если участников больше восьми, то дублируете листочки с надписями, чтобы хватило всем.
Далее под весёлую музыку проходите мимо гостей, они вынимают себе листочки и читают про себя, что там написано.
После вы (ведущий) громко говорите:
— начинаем наш новогодний вечер!

  1. Наша перекличка!


Снежинки прилетели? (снежинки кричат ДА!)
Новогодние шарики развешаны на ёлке? (шарики кричат ДА!)
Гирлянда горит — сверкает ? (гирлянда кричит ДА!)
Мандарины почищены? (мандарины кричат ДА)
Снегурочка готова? (снегурочка кричит ДА!)
Дед Мороз здесь? (дед мороз кричит ДА)
Хорошее настроение есть? (хорошее настроение кричит ДА)
Тогда мы начинаем наш новогодний праздник!

  1. Новогодняя викторина

1.    Спортивный снаряд и детское транспортное средство (санки).
2.    Трескун и Студенец (мороз).
3.    Новогоднее украшение и горная дорога (серпантин).
4.    Ледяная площадка и машина для укладки (каток).
5.    Резное украшение избы и спортивное зимнее снаряжение (коньки).
6.    На траве и на льду (иней)..
7.    У ели и у швеи (иголки).
8.    На ёлке и на башне Кремля (звезда).
9.    Пробегающая мимо ёлочки рысцой серая во всех отношениях личность (волк).
10.    Низкорослая метелица (поземка).
11.    Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала (снеговик).
12.    Старинный, но нестареющий танец у ёлки (хоровод).
13.    Резиденция русского Деда Мороза находится (Великий Устюг).
14.    Сколько календарных дней длится зима? (90).
15.    Кто из глав Российского государства издал указ о праздновании Нового года 1 января с сосновыми или еловыми ветвями? (Петр 1).
16.    Взлетающие в воздух цветные декоративные огни (фейерверк).
17.    Время суток, когда встречаются старый и новый года (ночь).
18.    Средний, из трёх белых коней (январь).
19.    По мнению телевизионщиков, он  голубой (огонек).
20.    Зачем  Дедушка Мороз приносит мешок с подарками? (за спиной).
21.    Она в Новый год всех наряднее (елка).
22.    С какого знака зодиака начинается Новый год? (стрелец).

23. Кто будет символом 2021 года по восточному календарю? (бык)

24.Кто был символом уходящего 2020 года по восточному календарю? (крыса) .

25. Транспорт Деда Мороза? (тройка лошадей)

26. Транспорт Санта Клауса? (упряжка с оленями)

27. Имя мальчика, которого украла Снежная Королева? (Кай)

28. Имя девочки из сказки «Снежная Королева»? (Герда)…

29. Волшебная палочка Деда Мороза? (посох)

30. Лединец от Снежной Королевы? (сосулька)…

3. Игры и конкурсы.

  1. «Возьми приз» (стул, приз) На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула — участники конкурса. Ведущий читает стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «три» —
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

  1. «Кто самый сильнай»

В конкурсе участвуют 3 мальчика. Кто быстрее надует шарик и лопнет его.

  1. «Новогоднее слово» (играют девочки)

Подготовьте кучу маленьких призов (конфеты, шоколадные медальки, жвачки, календарики).

Можно проводить за столом: Посмотрите под свои тарелки! У каждого из вас лежит по одной букве!» (буквы напишите заранее на карточках)

Так вот. Теперь просим называть «новогодние» слова на каждую из этих букв. За каждое слово — ПРИЗ!

А вот тому, кто сложит из букв слово «Снегурочка», дарим что-то посущественнее.

С — снег, сосульки, снежинки, снежки, свечи

Н — новый год, наряд

Е — ель

Г — гости, гирлянда

У — удача, угощение, убранство,

Р — розыгрыши,

О — оливье

Ч — часы

К — конфетти, календарь, клоун, караоке, костюм

А — аплодисменты, аромат, ангел, актер

  1. Беспроигрышная новогодняя лотерея

  1. Чтобы короновирус победить,

И фэйс контроль за вирусом ужесточить.

Чтобы бактериям жилось уныло,

Вы получаете вот это мыло

  1. Ты сегодня молодец, получай же ЛЕДЕНЕЦ!

  2. Все мысли на бумагу в кучку,

Перенесёт вам эта ручка.

  1. Холодильник пусть хранит,

Этот красочный магнит .

  1. Пусть легким и воздушным будет год,

Пусть пройдет он без забот!

И для этого в подарок

Ты возьми воздушный шарик.

  1. Рыжий ты, брюнет или блондин.

Держи сочный, ароматный мандарин.

  1. В Новый год чудес все ждут,

К 12 за стол бегут.

Ты под куранты не усни,

Зажги бенгальские огни.

  1. Новый год! Ура! Ура!

Всем подарки дарят.

И тебе досталась — мишура.

Погляди же, как сияет.

  1. 10.11.12. Стреляет словно пушка,

Новогодняя хлопушка.

13. Год пройдет гладко, да сладко.

Прям как эта шоколадка

14. Много снега не помеха,

Немало впереди успеха.

Счастья клад вам дан,

А еще этот банан.

15. Продуктивным будет год.

Забот уйма, да хлопот.

Но вы не унывайте.

Витамины принимайте.

16. К сожалению, бывает,

Что печали с бедами нередки.

В этом случае помогут

Тебе влажные салфетки.

17. Вам достался лучший приз –

Новогодний «Киндер-сюрприз»!

18. Ну, а Вам – жвачек пачка.

В году грядущем Вас ждет удача!

19. Отмечать доход-расход,

Будет кстати Вам блокнот.

20. Когда приходит Новый год и всюду запах еловый

Будет каждый, пожалуй рад, игрушке елочной новой.

21. Уж Новый год не за горами.

Его прихода все мы ждем.

Приняв вот это, ты украсишь

Квартиру елочным дождем.

 Ведущая: Вот и закончился наш праздник.
Но не закончился новый год, он только приближается!
Давайте все под Новый год друг другу пожелаем:
Здоровья, счастья и добра, а главное — удачи.

Чтобы в 2020 году было 12 месяцев без болезней!

 53 недели одних удач!

 365 дней всего хорошего!

8 760 часов успеха!

525 00 минут любви!

И 31 536 000 секунд приятных моментов!

А сейчас праздничная дискотека!

Снежинки

Снежинки

Новогодние шарики

Новогодние шарики

Гирлянда

Гирлянда

Мандарины?

Мандарины?

Снегурочка

Снежинки

Дед Мороз

Новогодние шарики

Хорошее настроение

Хорошее настроение

Хлопушки

Хлопушки

Серпантин

Серпантин

Мандарины

Хлопушки

Хорошее настроение

Гирлянда

Новогодняя лотерея

Билет №17

Новогодняя лотерея

Билет №21

Новогодняя лотерея

Билет №19

Новогодняя лотерея

Билет №20

8

Новогодний классный огонек «Волшебные часы» для учащихся 5-6 классов

Цель мероприятия:

Создание условий для стимулирования познавательного, соревновательного интереса детей через игру.

Задачи:

-расширять и углублять знания детей о истории Нового года;

-развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение;

-воспитывать коммуникативную культуру;

умение работать в коллективе, умение слушать и слышать мнение другого человека;

Примечания: если класс большой, можно поделить учеников на несколько команд и за каждый конкурс награждать звездами или снежинками. А в конце победившей команде вручить приз. Если ребят в классе мало, можно победителю каждого конкурса вручать конфеты)

Ход классного мероприятия

Снегурочка. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь все вместе, чтобы весело и дружно встретить Новый год! Но вот беда! Мне только что сообщили, что волшебные часы остановились. Как же теперь наступит Новый год?

Вам скажу я так, друзья,
Без часов никак нельзя.
Новый год тогда придёт,
Когда стрелочки сойдутся.
И огни везде зажгутся!

Нужно срочно позвать Деда Мороза, ведь без его волшебного посоха мы не сможем завести часы.

Звучит музыка.

В классе появляются Дед Мороз

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!

Снегурочка. Дедушка, мы же можем завести часы и расколдовать Новый год с помощью твоего посоха. Он же у тебя волшебный. Им нужно ударить о землю 12 раз и Новый год придёт.

Дед Мороз. Да, я могу помочь, но без вас, друзья, мне не справиться. Ведь, чтобы мой посох обрёл волшебную силу вам нужно выполнить 12 заданий.

Снегурочка. Начинаем нашу игровую программу.

Очень часто к Новому году мы посылаем друг другу поздравительные открытки. Но интереснее открытку нарисовать самому. Итак, наш первый конкурс называется «Поздравительная открытка».

1 Конкурс «Поздравительная открытка». Участникам выдаются альбомные листы, фломастеры, карандаши. За 5 минут нужно создать новогоднюю открытку.

Дед Мороз: Ребята, а знаете ли вы историю этого замечательного и всеми любимого праздника? А традиции и обычаи встречи Нового года в других странах? Вот сейчас мы это и проверим. Наш следующий конкурс «Интеллектуальный». Поднимайте руку, если знаете правильный ответ.

1. В какой стране впервые наряжали елку (Германия) 
2. Прозвище Деда Мороза (Красный нос)
3. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России (Великий Устюг)
4. Главный помощник Деда Мороза (Снегурочка)
5. Когда Новый год отмечали в Древней Руси? (весной в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая)

6. Как зовут рождественского деда в Америке? (Санта-Клаус)

7. Есть ли Дед Мороз в Африке и как его зовут? (Дед Жара)

8. В каком году Новый год на Руси стали отмечать в ночь на 1 января, и кто издал этот указ? (В 1700 по указу Петра I)

9. Где раньше обитал Дед Мороз? (В ледяной избушке)

10. В какой стране функции Деда Мороза выполняет женщина, богиня? (В Индии)

11. Как зовут финского Деда Мороза? (Йоулупкки)

12. Назовите символ наступающего 2021 года (Белый Металлический Бык)

Снегурочка: Следующий 3 конкурс «Письмо Деду Морозу». Ваша задача, используя слова, написанные на доске, сочинить письмо Деду Морозу. На доске написаны следующие слова: бабушка, клубок, гирлянда, учитель, приятель, снегопад, упаковка, книга, кружка, день.  Оценивается не только количество использованных слов, но и общий смысл письма.

Дед Мороз: Молодцы, все хорошо справились с этим конкурсом. А следующий наш конкурс называется «Снежинка».

4 Конкурс «Снежинка». Участникам выдаются салфетки и ножницы. По команде необходимо вырезать по две снежинки. Победит тот, у кого окажутся самые красивые снежинки.

Снегурочка: Новый год мы не представляем себе без ёлки. А дома ёлки вы уже украсили? Следующий наш конкурс – это «Наряди елку». Елочками будут девочки. Мальчики же будут наряжать елку гирляндами, мишурой. Побеждает та пара, которая создаст нарядную и красивую елку.

Дед Мороз: Ребята, посмотрите какие нарядные «снежинки» у нас получились. Но как мы не представляем себе Новый год без ёлки, так и не представляем Новый год без снега. Любимая игра всех детей зимой — снежки. Наш следующий конкурс так и называется.

6 Конкурс «Снежки». Участники выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метров стоит корзина. Задача участников забросить как можно больше снежков в корзину.

Снегурочка: Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете новогодние угощения. Вопросы про угощения пусть поднимут вам настроение!» Наш 7 конкурс «Аппетитная викторина»

1. Какой салат в России считают новогодним, а в западных странах называют «русским»? (Оливье)
2. Какой фрукт является обязательным новогодним угощением? (Мандарин)
3. Самый популярный новогодний напиток для загадывания желаний? (Шампанское)
4. Какое блюдо новогоднего стола актер фильма «Ирония судьбы, или С легким паром» назвал гадостью? (Заливная рыба)
5. Неотъемлемое ранее блюдо новогоднего стола, приготовленное из свиных субпродуктов и имеющее желеобразную консистенцию.(Холодец)
6. В каком салате рыбе очень тепло? (Селедка под «шубой»)

Дед Мороз: Молодцы! А теперь пришло время проверить, как вы умеете работать в команде. 8 конкурс Лепим снеговика. Нам нужен размягченный пластилин. Два участника садятся рядом за столом, можно обняться. Левая рука одного участника и правая рука другого должны действовать так, будто это руки одного человека.

Как же это трудно… Попробуйте отщипнуть кусочек пластилина, скатать три шарика между ладонями (напоминаю, участвуют два человека), потом прилепить морковку и глазки.

Снегурочка: Вот и снеговики готовы! Пора размяться. Сейчас предлагаем вам угадать, что же за подарки лежат в мешке у нашего Деда Мороза. Попробуйте на ощупь догадаться, какие там подарки. 9 конкурс. “Чудесный мешочек”:

Дед Мороз: А теперь давайте все встанем в хоровод. Вы должны будете передавать по кругу мою варежку, пока будет играть музыка. Как только музыка прекратиться, тот, у кого осталась варежка выбывает из игры. 10 конкурс. “Варежка Деда Мороза”:

Снегурочка: Любимой новогодней забавой во все времена является гадание. Всем хочется знать, что же нас ждет в новом году. А мы сегодня узнаем, что же вас ждет в будущем, кем вам предстоит стать.

11 конкурс. Предсказания от экстрасенса

1.  Тебя ожидает интересное путешествие.

2. Во всех странах мира тебя ждут приятные сюрпризы.

3. Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.

4. Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.

5. В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с того дня, когда ты начал учиться в Новиковской школе.

6. Вас будут показывать по телевизору чаще, чем президента.

7. У Вас будет самая редкая профессия.

8. Твоим орудием труда будет микрофон.

9. Заходи в класс с левой ноги — и тебя ждет пятерка.

10. Фейерверк ярких событий ожидает вас во второй половине года. Незамедлительно начинайте подготовку.

       11.Внимание !Для тебя лично Галина Николаевна продлевает зимние каникулы до 32 января 2021г.

Дед Мороз: 12 Конкурс «Часики». Ваши руки — это стрелки часов. Нужно показать время 12:00, 15:00, 17:30, 21:15, 15:40, 18:00.

Снегурочка. Молодцы, ребята! Вы выполнили все 12 заданий, настало время расколдовать волшебные часы.

Дед Мороз стучит 12 раз своим посохом.

Снегурочка.

В вихре ветра ледяного
На часах двенадцать бьёт.
В двери к нам стучится снова
Снежный, русский Новый год!

Звучит бой часов и фонограмма песни “Когда приходит год молодой”.

Дед Мороз.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

Снегурочка: Наш праздничный огонек подошел к концу. Поздравляем с Наступающим Новым годом!

Цели:

  • Образовательная: повышение мотивации
    обучения, активизации учебной деятельности.
  • Воспитательная: формирование дружеских
    отношений в коллективе.
  • Развивающая: формирование познавательного
    интереса к окружающему миру; формирование
    познавательной самостоятельности на основе
    творческой работы при подготовке подарков и
    конкурсов; развитие творческих способностей
    учащихся.

Оборудование: мел, доска (или
интерактивная доска), метла Бабы Яги, 5 стульев, 15
бумажных снежинок, 1 воздушный шарик, 1 мандарин
(или любой другой фрукт), компьютер, колонки,
символические призы победителям и участникам
конкурсов.

Ход мероприятия

Ведущий. Приближается чудесный праздник
Новый год, самый долгожданный, сказочный и всеми
любимый. Этот праздник таит в себе много
волшебного и таинственного, радостного и
веселого.

Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Снова к нам пришел сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Будет праздник наш чудесен,
Будем петь мы, танцевать.
Будет этот день наш весел,
Здесь не будем мы скучать.

Конкурс №1 “Загадки”

Ведущий. Сейчас задам вопросы.

Задания несложные — для ума зарядка.

Вам предстоит… ….. ВСЕМ, ХОРОМ!!!

Разгадывать ……………загадки. (кричат хором)

1.

Он вошел — никто не видел,
Он сказал — никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)

2.

Я живу под самой крыщей,
Даже страшно глянуть вниз,
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

3.

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Сугроб)

4.

Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Снег)

5.

Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка —
Новогодняя…………ХЛОПУШКА!

6.

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

7.

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)

8.

Ёжик на нее похож,
Листьев вовсе не найдешь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна! (Елка)

Ведущий. Молодцы! Загадки вы все разгадали! Да
как быстро! Как хорошо! Какой класс хороший
передо мной!

Конкурс №2. Конкурс стихов

Ведущий. Слышала я еще, что в вашем классе
умеют хорошо рассказывать стихи! Прошу сюда
выйти (ПОД АПЛОДИСМЕНТЫ) Ксению, Амину,
Ангелину, Екатерину, Варвару.

Слушаем стихи (Учащиеся заранее подготовлены).
Участники конкурса получают призы.

Конкурс №3. Конкурс рисунков

Ведущий.

Класс наш празднично сверкает,
С праздником всех поздравляет
Гостья милая одна.
Отгадайте, кто она? (Ёлка)

Игра «Наряди елочку»

На доске заранее рисуются елочки, ребята должны
с завязанными глазами украсить их шариками.
Выходят рисовать: Андрей, Артем, Александр,
Тимур.

Игра «Нарисуй снеговика»

То же. С завязанными глазами рисуем снеговика.
Выходят рисовать: Милана, Виктория, Ульяна,
Татьяна

Рисуют под песню “По малину…” Приложение
1

Конкурс №4. Хороводная игра «Баба
Яга»

Ведущий. Что-то мы с вами засиделись, теперь
пришло время размяться.

Бегают под песню Бабок Ёжек. Приложение
2

Все поют дразнилку: «Баба Яга — костяная
нога с печки упала, всех догоняла…»
. «Баба
Яга» в это время метлой метет около ног ребят, а
дети, взявшись за руки, встают в круг, и
подпрыгивают, чтоб Баба Яга не задела их ножки
метлой.

Конкурс №5. Конкурс «Самый шустрый»

Ребята бегают под песню быструю, подвижную
музыку.
Приложение 3

Конкурс со стульями (пока играет музыка бегаем,
музыка останавливается, садимся на стул, кто не
сел, выбывает). По 1 стулу убираем каждый раз.

Выходят играть: Тимур, Егор, Виталий, Андрей,
Тимофей.

Конкурс №6. Игра «Найди снежинки»

Ведущий.

Есть для вас одно заданье,
Непростое испытанье!
Снежинки милые пропали,
Нигде вы их тут не встречали?
Предстоит их вам найти,
Не смогу без них уйти.

Пока я спешила с приготовлениями к празднику,
растеряла свои снежинки, а мне так хотелось бы их
вернуть. Помогите найти 15 снежинок!

По команде дети разбегаются и ищут снежинки.
найденные несут ведущему. Под веселую музыку. Приложение 4

Конкурс №7. «Веселая путаница»

Ведущий.

С вами мы сейчас сыграем
В интересную игру:
То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно,
Говорите «ДА» в ответ,
Ну, а если я ошиблась, смело говорите «НЕТ».

Ребята хором отвечают.

Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кровати?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?

Конкурс №8. Игра «Шарики»

Игра под песню «Танец маленьких утят».
Приложение 5

Нужен 1 воздушный шарик. Ребята (5 человек)
выходят, встают в круг. По команде (под музыку
«Танец маленьких утят») начинаем передавать
друг другу шарик. Затем внезапно музыка
останавливается. У кого шарик в руках, показывает
пантомиму и выбывает.

Выходят играть: Александр, Милана, Юлия, Глеб,
Софья, Владимир, Владимир.

Пантомима:

1) изобразить надувающийся шарик

2) изобразить поднятие штанги

3) изобразить тающее мороженое

4) изобразить снежинку

5) изобразить Деда Мороза

Конкурс №9. Конкурс «Возьми приз»

На стул кладется «приз». Вокруг стула
участники конкурса. Ведущий читает стихотворение
«Раз, два, три!» Те, кто пытались схватить
приз несвоевременно, выбывают из конкурса
(выигравший забирает себе «приз»).

Ведущий.

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «три» —
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте, не хитри,
А жди команду: «Раз, два, СЕМЬ».

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ.

Недавно поезд на вокзале
Мы ТРИ часа вчера прождали.

Слова – поздравление:

Ведущий.

Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам идет.
Примите пожелания,
Без них никак нельзя:
«Будьте здоровы, счастливы,
С Новым годом, друзья».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний сценарий в гостях у дедушки мороза
  • Новогодний сценарий 4 класс дети ведущие
  • Новогодний сценарий в виде телепередачи
  • Новогодний сценарий 2017 для дома культуры
  • Новогодний сценарий в гостях у гнома