Новогодний сценарий для детей 5 6 лет дома с дедом морозом

Персонажи: Зима, Гениальный сыщик, Дед Мороз, Снегурочка, Соловей-разбойник.

Атрибуты:

·        трон для Деда Мороза

·        мешок без дна

·        посох для Деда Мороза

·        платочек для Снегурочки

·        украшения для зала и для ёлки

·        костюмы для героев (исполнителей ролей)

·        загадки

·        мешок с подарками

·        сувениры

·        фонограммы

             Зима  входит под музыку в празднично украшенный зал,

                                                где сидят дети и родители.

   Зима: Здравствуйте, гости дорогие!

               И маленькие, и большие!

                Много снега намело,

                 И кругом белым-бело.

Позади осталось лето,

Осень тихо отошла,

И взялась за дело я

Ваша Зимушка – Зима!

Сегодня, ребята, я вас поздравляю,

Здоровья и счастья я вам желаю,

На празднике ёлки играйте, пляшите

И в новом году поскорее растите!

                       Дети из объединения «Домисолька»

                                читают стихи и поют песню.

1 ребёнок: Снег пушистый стелится,

                      Улица бела…

                       По дорожке в гости

                       К нам пришла Зима.

2 ребёнок: Мы любим, Зимушка, тебя,

                     Твой иней и ледок,

                      И снег пушистый на ветвях,

                       И санки и каток!

3 ребёнок: Ты ёлку из лесу несёшь

                      Ребятам каждый год.

                      И превращаешь в сказку всё,

                      Когда твой снег идёт.

                                                        Песня «Тик-так»

                                              (дети садятся на стульчики)

                                                 За дверью раздаётся свист.

Зима: Ой, ребята, что это?!!

Под музыку вбегает Соловей – разбойник, оглядывается кругом. Останавливается.

Соловей – разбойник: Не «что это?», а «кто это?» А это я – Соловушка- разбойничек! Не узнали что ли?

Зима: Как не узнали, конечно, узнали! Ты всех гостей и ребят напугал своим свистом.

Соловей – разбойник: А чего это вы тут делаете?

Зима: Ой, не притворяйся. Прекрасно знаешь, мы встречаем праздник Новый год!

Соловей – разбойник: Ах, Новый год, говорите. А Соловей – разбойник — против! Вы меня позвали? Нет!!! Значит, не будет у вас никакого праздника!

Зима: А ну-ка, угомонись! С тобой или без тебя, всё равно наш праздник уже начался и ты нам ничего не сделаешь.

Соловей – разбойник (притворяется, добрым голосом):

Ладно, ладно, продолжайте свой праздник.

(Говорит в сторону, закрываясь рукой) А я вам его буду портить.

(Достаёт  листок) У меня есть прекрасные загадки, как раз к празднику, про всяких там разных зверушек. Пойдёт?

Зима: Ну, что ж, давай, загадывай.

Соловей-разбойник (подходит к родителям): Значит, вы тут самые умные. Хорошо, сейчас проверим. На загадки отвечать быстро, не раздумывая.

Загадки – обманки:

1.     Зимой в берлоге видит сон

 Лохматый, косолапый…(медведь)

2.     Быстрее всех от страха

Несётся…(заяц)

3.     В чаще, голову задрав,

Воет с голоду…(волк)

4.     Под луною песни петь

 Сел на веточку…(соловей)

5.     Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…(медведь)

6.     Кто любит по веткам носиться,

     Конечно, рыжая…(белка)

7.     Над лесом солнца луч потух,

     Крадётся царь зверей…(лев)

8.     Хвост веером, на голове корона,

Нет птицы краше, чем…(павлин)

(Родители правильно отгадывают все загадки)

Соловей – разбойник (в сторону): Что-то пока не очень удаётся подпортить праздник…(Обращается к Зиме): А теперь, можно, я поиграю с этими чудесными детишками?

Зима: Попробуй (даёт Соловью мешок).

Соловей – разбойник (берёт мешок): Где-то был у меня тут мешочек, а в нём много вкусных подарков, да конфеток. А ну-ка, ребятишки, кто любит конфетки, да шоколадки, полезайте в мой мешок за угощением.

                             Игра «Собери мешок»

 Соловей-разбойник проходит мимо детей, желающие по очереди забираются в мешок. С другой стороны мешок без дна – и дети вылезают из него с помощью Зимы и садятся на свои места. Соловей-разбойник поднимает мешок, а там никого нет

 Соловей – разбойник (в недоумении): А мешок то… пустой! Обманули, обокрали, по миру пустили. Так не честно!!!

Зима: А ты, что ли, честно с нами играл? Куда это ты хотел наших ребят утащить?

Соловей – разбойник: Ну и ладно, всё равно у вас никакого праздника не будет. Вы ещё меня вспомните, вы ещё обо мне услышите! Забирайте свой мешок.

(Машет руками от злости, топает ногами и выбегает из зала).

Зима: А нам его нисколечко не жалко, правда, ребята? Не будет нам праздник портить!

Звучит музыка, в зал  заходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

                         Как красиво в вашем зале

  Славный праздник будет тут.

  Значит, правду мне сказали,

                         Что меня ребята ждут!

Зима: Конечно, Снегурочка, мы тебя уже заждались. Посмотри, какой у нас красивый, празднично украшенный зал!

Снегурочка: Да, действительно, очень красиво! Только что-то ёлочка ваша огоньками яркими не светится?

Зима: Снегурочка, ты же волшебница. Может, поможешь нам?

Снегурочка: Платочек волшебный

                        Мне дедушка дал.

                        И вот что он мне

                        По секрету сказал: —

                        «Снегурочка, внучка,

                        Платочком взмахни

                        И всё, что захочешь,

                        Ты им оживи!»

                        Ёлочка – красавица,

                        Зажигай огни.

                        Глазками цветными

                        На ребят взгляни!

Гаснет в зале свет, звучит волшебная  музыка. Ёлочка зажигает свои огни, поздравляет всех с новым годом (голос в аудиозаписи). Включается свет.

 Снегурочка: Теперь мы позовём друзей

                        Начнём, конечно, со зверей.

 Ну-ка, дети, раз, два, три,

 Все на танец выходи!

                                         Танец «На разных языках»

                            Дети вместе с родителями исполняют танец,

                                           выполняя движения по показу,

                                   после танца все садятся на свои места 

Снегурочка: Тишина какая, …странно… Ребята, а вы никого подозрительного здесь без меня не видели?

                    Дети и Зима  рассказывают про Соловья-разбойника

Снегурочка: Ох уж эта нечистая сила. Ни один Новый год без неприятностей не бывает, а потом нам всем приходится распутывать их грязные делишки. Вот и Дедушка Мороз куда-то подевался. Наверно, это проделки Соловья-разбойника. Что же делать, как же быть?

                       Звучит музыка, входит Гениальный сыщик.

       Он танцует, рассматривает ковёр под лупой, всё фотографирует

Сыщик: Hello! Разрешите представиться. Я – Гениальный сыщик. Похоже, здесь пахнет похищением.

Снегурочка: Уважаемый сыщик, не могли бы вы нам помочь разыскать моего дедушку, а то без него у ребят никакого праздника не получится.

Сыщик (влюблённым голосом): О’Yes!

Снегурочка: Скажите, пожалуйста, вам,  случайно, не нужна помощница?

Сыщик: Милая леди! Если эта очаровательная помощница – вы, то… О’Yes! 

                Под музыку Снегурочка и Сыщик отправляются на поиски                                                                           Деда Мороза 

Зима:      Говорят, под Новый год,

                Что ни пожелается

                Всё всегда произойдёт,

                Всё всегда сбывается.

                       Могут даже у ребят

                       Сбыться все желания.

                       Только нужно, говорят,

                       Приложить старания!

                              Будем праздник продолжать,

                              Веселиться и играть.

                                            Хоровод «Ёлочка»

                Исполняют дети вместе с родителями и героями сказки,

                                           потом садятся на стульчики

Зима: Почему же так долго нет Снегурочки и Сыщика? Неужели всё-таки Соловью-разбойнику удастся испортить нам праздник? (прислушивается)

Я, кажется, что-то слышу. 

                                   Под музыку в зал заходит Дед Мороз. 

Дед Мороз: Вы уж извините, старый стал, промашку дал. Кто-то в лесу все указатели перепутал и дорогу к вам на ёлку в другую сторону показал. Я ехал, ехал и совсем заблудился. Спасибо внученька Снегурочка, да Сыщик гениальный помогли, а то бы совсем мне не выбраться.

Зима: А где они?

Дед Мороз: Скоро приедут. Ой, совсем забыл. Я же с вами не поздоровался…

                     Здравствуйте, гости дорогие!

                     Здравствуйте, дети мои родные!

                     С Новым годом поздравляю!

                     Счастья вам, добра желаю!

                     Будем  все мы веселиться,

                     Песни петь, плясать, кружиться.

                     Вместе встретим Новый год,

                     Становитесь в хоровод!

                 Хоровод «Шел веселый Дед-Мороз»

         Дети выходят в круг и вместе с Дедом Морозом водят хоровод,

                                         после танца  остаются в кругу

Дед Мороз: Вижу, любите вы петь и веселиться. А вот я очень люблю морозить! Вот мой посох всесильный, морозильный!

Зима: Ну, попробуй, дедушка, нас заморозить!

                                                   Игра «Заморожу»

Дети стоят в кругу, выставив вперёд руки.  Дед Мороз ходит в  центре круга  и пытается «заморозить» их, дети убирают ручки за спину

Дед Мороз: Ох, и смелые, ребята! Никакой мороз вас не берёт! Устал я что-то, пойду, посижу…

(пытается выйти из круга, а дети взялись за руки и не выпускают)

Зима: А мы тебя, Дед Мороз, не выпустим.

                                                        Игра «Не выпустим!»

Дед Мороз: Ой, совсем загоняли старика!

Зима: Ну что, ребятки, отпустим Деда Мороза? Пусть он отдохнёт, а мы почитаем ему стихи.

(Деда Мороза усаживают на трон, к нему подходят дети и читают стихи) 

Дед Мороз: Ой, спасибо, ребятишки,

 Порадовали старика!

Дети садятся на стульчики

    Звучит музыка. Под музыку, танцуя, заходит Соловей-разбойник.

                   (Он с красивым бантиком на шее и белой юбке)

Дед Мороз (в недоумении): Это что ещё за птица?

Соловей – разбойник: Возьмите меня, ну, возьмите меня… Возьмите меня на праздник.

Дед Мороз: Ах, это ты, негодник! А я тебя сразу и не признал. Это что ещё за маскарад?

Соловей – разбойник (снимает юбку): Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду! Так хочется с вами на празднике повеселиться, прямо спасу нет!

Дед Мороз: Ну что, простим его?

Дети: Да.

Дед Мороз: А в снежки играть умеешь?

Соловей – разбойник: Конечно, с удовольствием!

                                 Игра в снежки с Соловьем-разбойником.

                              В конце игры дети помогают собирать снежки

Зима: Дедушка-Мороз, а ты случайно ничего не забыл? Ведь обычно на Новый год детям дарят подарки, а я их у тебя не вижу!

Дед Мороз: И, правда. А мешка то нет! Не твоих ли уж рук это дело, а? (обращается к Соловью): Отвечай, а то заморожу! (Стучит посохом морозильным).

Соловей – разбойник: Ой, не надо, я страсть как холода боюсь. Один момент, сейчас все будет (выбегает из зала).

                Звучит музыка. Входят сыщик, Снегурочка, а за ними и                                                                           Соловей-разбойник.

Снегурочка: Здравствуй, дедушка.

Дед Мороз: Здравствуй, внученька.

Сыщик: Принимай Дед-мороз подарки в целости и сохранности. В лесу под елочкой стояли.

Соловей – разбойник: Я вот подумал…. А вдруг Вы меня не простите, и сразу не стал мешок нести. Но я ведь не одного подарочка не съел, я честный.

Дед Мороз: Ладно, Соловей. За честность твою тебя прощаем. Только больше в лесу никого не пугать.

Соловей-разбойник: Да я уже и свистеть разучился. Вот смотрите (пробует свистеть, у него ничего не получается).

Дед Мороз: Ну, вот и хорошо. А теперь давайте подарки раздавать, а то ребята уже заждались.

               Все персонажи вместе с Дедом-морозом и Снегурочкой

              под музыку раздают детям подарки и новогодние сувениры.

Дед Мороз: Веселее всех на свете встретим этот праздник, дети!

Снегурочка: Чтобы радовались с нами наши папы, наши мамы!

Зима: А сейчас пришла пора нам прощаться, детвора!

Сыщик: Ровно через год опять

Вместе: Всех вас в гости будем ждать!!!

                   Дети вместе с родителями под музыку выходят из зала

Сценарий поздравления с Новым годом «Дед Мороз без снегурочки поздравляет детей на дому»

Музыка играет на фоне за дверью по нарастающей (звук лошадей деда мороза с бубенцами или звук вьюги). За дверью Дед Мороз протягивает – Эээгегееей… Стук в дверь. (Музыка играет на всю громкость). Как только Дед Мороз (без своего мешка красного, с ним другой мешок, в котором лежит реквизит на конкурсы, мешок с подарками спрятан за дверью) переступает входной порог, музыка включается спокойная, новогодняя без слов и звук играет на фоне.

*Дедушка Мороз заходит открывает входную дверь, заходит и говорит:

— Здраааавствуйте! А здесь ли «имя ребенка» живет? (ответ ребенка)

— Ох и заплутал я. Подруга вьюга решила пошутить надо мной и замела следы волшебной тропинки к Вашему дому. Но я чувствовал всем сердцем, что меня «имя ребенка» ждёт.

 -Ждал(а) ведь Дедушку Мороза? (ответ ребенка).

— Значит я не ошибся. Ловко мы с тобой «имя ребенка» подругу вьюгу победили. Не удалось ей пошутить над нами. Правда ведь? (ответ ребенка)

– Нуууу «имя ребенка» ёлочку в этом году нарядила? (ответ ребенка)

 – А покажешь Дедушке? (ответ ребенка). *идут с ребенком вместе

– Ох, какая ёлочка красивая! А игрушки какие чудесные! Сам(а) наряжали? (ответ ребенка)

 – А родители помогали? (ответ ребенка)

– Ну молодцы, я не сомневался нисколько.

— (имя ребенка) А ты знаешь, что Дедушка Мороз приходит в гости только к хорошим людям?

— А ты хорошо вел(а) себя в этом году? (ответ ребенка)

— Родителей слушал(а)? (ответ ребенка)

— Каши много кушал(а)? (ответ ребенка)

— Младших не обижал(а)? (ответ ребенка)

— Ну сейчас и проверим, правда ли это или нет. Не боишься *имя ребенка?

*Достает из мешка волшебную книгу (папка для поздравления, например юбиляров, обклеить самоклеющейся бумагой, наклеить картинки, внутрь приклеить зеркало небольшое, чтобы ребенок видел свое лицо (или любая детская книжка) — один из примеров как сделать.

Новогодняя волшебная книга

*Дедушка Мороз говорит

— У меня в руках волшебная книга —  которая покажет хорошо ли себя вели люди али нет. Если вы есть в этой книге —  значит все в порядке. А если нет….

*Дед Мороз открывает книгу,  ребенок видит свое отражение и радуется. 

– Подскажи мне «имя ребенка», а хорошо ли себя вели взрослые в этом году? (ответ ребенка) А, давай проверим? (ответ ребенка).  

Ну что-ж взрослые, дорогие, берите, пожалуйста нашу книгу и ищите себя.*передает книгу взрослым.

—  Видите как прекрасно, я нисколько не сомневался, что Дедушка Мороз придет к очень хорошим людям.

*Громкий звук вьюги, метели, Дед Мороз делает вид, что его немного сдувает и слушает внимательно этот звук, когда звук утихает (но не до конца) Дед Мороз начинает говорить:

— Ох, ну вьюга, все ей спокойно не живется и тут нашла меня. «Имя ребенка», подруга вьюга опять проказничает, хочет поиграть с нами, заморозить твои ручки и щечки. Мы же не позволим ей этого сделать, верно? (ответ ребенка)… «Имя ребенка», слушай меня внимательно, когда услышишь громкий звук метели, вьюги или ветра, то растирай свои прекрасные ладошки как можно быстрее и сильнее…вот так… *Дед Мороз показывает как нужно растирать ладошки друг об друга.. – Но это еще не все, если ты услышишь громкий звук колокольчиков, значит нужно прикладывать свои горячие ладошки к своим щечкам…вот так…* Дед Мороз показывает. – И последнее. самое важное! Как только будет звук шагов, значит нужно обнимать себя за плечи и крутиться вокруг себя. *Показывает Дед Мороз как нужно сделать. – Запомнил (а)? (ответ ребенка) – Смотри на меня, я буду вместе с тобой от вьюги защищаться.

*сначала включается звук по нарастающей вьюги, метели, затем колокольчики, затем звук шагов. Снова звук колокольчиков, звук шагов, звук метели. Последний раз звук шагов, звук метели, звук колокольчиков, звук метели, звук шагов, звук метели, который затихает.

   — Лихо мы, вьюгу уделали! Правда ведь, (имя ребенка)? Не испугался(лась)? Я вижу, что смелый (ая) ребенок. Будет знать подруга вьюга, как детишек обижать. Ну что-ж, «Имя ребенка», увидел я, как отважно и быстро ты справляешься с задачами. Хочу проверить тебя, а такой (ая) же ли ты меткий (ая)? Как думаешь победишь Дедушку Мороза? (ответ ребенка)

— Ну вот сейчас мы и увидим. *Достает мешок (не с подарками) из которого, достает снежки (свернутая бумага в комок). – Этими снежками нужно попасть в мешочек, но он будет стоять не так близко, как сейчас. *Дед Мороз относит мешок (рассчитать по возрасту ребенку расстояние мешка от ребенка), берет снежок, кидает его в мешок. – Вот так. Если попадешь больше чем я, то выигрываешь в этом конкурсе. Согласен (на)? (Ответ ребенка) – Ну что, тогда начнем. Давай, начинай, «имя ребенка» первый(ая). *Дед Мороз старается не попасть, чтобы ребенок выиграл.

*После игры Дед Мороз говорит:

— Уууух, вот это даааа…Не ожидал я, что ты «имя ребенка» такой(ая) ловкий (ая) и меткий (ая). Победила Дедушку Мороза. Молодец, держи конфетку за свои старания. *подает конфету ребенку.

— «имя ребенка» подскажи мне, а часто ли ты веселишься, радуешься? (ответ ребенка)

— А как думаешь, где больше всего у тебя радости, в носике или животике? (ответ ребенка)

— Давай проверим, насколько ты радостный ребенок? (ответ ребенка)

— Моя волшебная рукавичка поможет в этом. (любая варежка на руке Деда Мороза). Вот смотри, (подводит рукавицу к своему носу, в это время включается громкий детский смех, когда отводит руку – звук выключается) видишь, сколько у меня радости в носике. А проверим. «имя ребенка» , твой носик? (подводит рукавицу к носу ребенку, снова включается звук смеха, но не так громко, отводит руку, звук выключается) ох, а радости то в носике, не так много, как у меня. Не щекочет тебя мороз, наверное, да? (ответ ребенка) – А протяни ладошки мне, проверим в них сколько радости (звук громкий), ох наверное часто, «имя ребенка» хлопает в ладоши. (ответ ребенка). А ножку выстави, мне пожалуйста, вперед (звук еще громче) – Охохохо, ну наверное, танцевать и прыгать любишь «имя ребенка», посмотри сколько только радости в твоих ножках (еще раз подводит рукавицей к ноге и звук включается громкий), — А давай проверим сколько радости в животике (звук тихий). – Вот так новости, наверное, каши мало кушаешь? Раз так мало радости. Ну я думаю, ты наверстаешь упущенное, так ведь «имя ребенка»? (ответ ребенка) – Я тебе верю…А мои помощники приглядят за тобой  и потом мне все расскажут (поглаживает по бороде и по-доброму смеется).

— Чтоооо-ж, в конкурсы мы поиграли, радость и счастье узнали, наверное, пора нам хоровод водить и песню петь, согласен (на) со мной «имя ребенка»? (ответ ребенка).

*Включается по нарастающей песенка «В лесу родилась ёлочка» или «Маленькой ёлочке холодно зимой» (на выбор)

— Давай, внучка (чок) ручку, зови еще кого пожелаешь, кто будет с нами хоровод водить?

*Сначала водим хоровод в одну сторону, затем в другую и после Дед Мороз говорит:

— А сейчас усложним задачу, пойдем водить хоровод змейкой. *Также сначала в одну сторону, потом в другую, в конце похлопали все вместе)

— Как чудесно хоровод водишь «имя ребенка» и песенку поешь. Ай да молодец!

— А танцевать умеешь? Любишь? Ну давай проверим, как ты танцуешь, но задание будет не просто станцевать, а пройти, танцуя, через волшебную ленту. Как думаешь, справишься? (ответ ребенка).

— Айда, проверим. *Достает из мешка с реквизитом длинную широкую атласную ленту синего или красного цвета.

— Попрошу взрослых оказать помощь Дедушке Морозу, придержать один край на одном уровне с моим. (необходимо растянуть ленту, чтобы ребенок пробегал под ней, как только ленту растянете, включается веселая новогодняя песня «кабы не было зимы» или «и уносят меня»)

— Ну давай, «имя ребенка», покажи, как ты умеешь танцевать под музыку и не забывай, что нужно пройти под волшебной лентой и не задеть ее. Нужно проходить танцуя, туда и обратно. Запомнил (а) «имя ребенка»? (ответ ребенка) *Музыка начинает играть громче, конкурс начинается, спустя 30 секунд Дедушка Мороз говорит:

— Таак, так, так, вижу я, легко тебе дается «имя ребенка» мое задание, не поддаешься чарам волшебной ленты, давай-ка усложним задачу, опустим ее пониже *(опускают на уровень немного ниже)

— Посмотрим, как сейчас пройдешь.

Через секунд 10 Дед Мороз снова говорит:

— А, если еще больше усложним задачу, «имя ребенка» мы тебе, справишься? (ответ ребенка)

*Снова опускают ленточку еще ниже. Через 10 секунд Дед Мороз снова говорит:

— Вижу, вижу, я, бегаешь ты быстро, но повезет ли тебе в последний раз?

*Опускают еще ленту ниже, когда ребенок пробегает под ней 2 раза Дед Мороз говорит:

— Ну все, выиграл (а). Победил (а) волшебную ленту, не удалось ей чары на тебя навести. Давай похлопаем себе в ладоши, какой (ая) ты умничка! *Хлопают в ладоши все вместе.

— За это дарю тебе конфетку, только отгадай «имя ребенка» в какой руке? *предварительно конфеты кладутся в обе рукавицы, чтобы ребенок не расстроился. Малыш выбирает одну руку, Дедушка Мороз разворачивает и показывает удивление. (ответ ребенка)

— Вот это да! Ты тоже маленький (ая) волшебник (ца)! Как ты угадал (а), что конфета именно в этой руке спрятана? (ответ ребенка).

— Знаю, знаю, мои помощники рассказывали о тебе и твоих способностях. Но ты знаешь, чтобы попасть в магическую школу волшебства, необходимо научиться базовым заданиям? (ответ ребенка)

— В первую очередь, нужно хорошо читать, писать и учиться. Слушаться родителей и вести себя хорошо целый год! Я понимаю, что без шалостей порой очень трудно, но если ты желаешь стать в будущем таким же волшебником (цей) как я, то нужно выполнять эти задания обязательно. Хорошо? (ответ ребенка)

* Дед Мороз смеется и поглаживает свою бороду.

— Ну вот, все конкурсы ты выполнил (а), всех победил(а), хоровод водил (а). Думаю, заждался (лась) своего подарочка? (ответ ребенка)

— Значит будем дарить. * Оглядывается по сторонам, ищет мешок и не может найти.

— Вот так не задача, потерял мешок с подарками я, совсем старый стал. Не видишь «имя ребенка» моего мешка красного? (ответ ребенка) – А может у елки лежит? *Смотрят вместе и не находят.

— Хммм…*гладит себя по бороде. Резко поднимает руку (пример как пришла идея в голову)

— Придумал, как найти нам мешок с подарками! У меня же есть волшебные льдинки – слединки, которые помогут нам пройти до моего мешочка. Поможешь дойти Дедушке Морозу до мешка с подарками, «имя ребенка»? *Дед Мороз достает из мешка с реквизитом, вырезанные небольшие овалы или в виде маленьких льдин из белой бумаги, каждая льдинка отдельно друг от друга раскладывается тропинкой от гостиной до входной двери или коридора.

— Нужно разложить волшебные льдинки – слединки тропинкой, чтобы мы по ней с тобой прошли. Смотри и повторяй за мной. * Когда останется 2 или 3 льдинки доложить до конца включается звук метели, когда Дедушка Мороз и ребенок прошли по тропинке, Дед Мороз говорит:

— Я сейчас должен выйти один, так как там на улице вьюга и я боюсь, что ты можешь заблудиться. Но я хочу попросить тебя о помощи, как только я выйду за дверь, посчитай до пяти и позови меня обратно три раза, вот так Дедушка Мороз, Дедушка Мороз, Дедушка Мороз, запомнил(а)? (Ответ ребенка)

— Это делается для того, чтобы вьюга проказница снова не замела мне тропу до твоего дома. Хорошо? (ответ ребенка)

* Дед Мороз уходит за дверь, слышит, как ребенок кричит три раза и на последний заходит

— Охохохо, спасибо тебе «имя ребенка» без тебя, я бы не справился! Теперь нам снова необходимо идти по тропинке, но сейчас, чтобы вьюга нас не догнала, нам нужно забирать каждую пройденную льдинку — слединку за собой. Вот так *показывает как нужно делать.

* Когда пришли снова в гостиную, Дед Мороз снова говорит:

— Ну что же, заждался (лась) своего подарка? (ответ ребенка) – А так просто я его не отдам, очень тяжело мне дались они, взамен я попрошу тебя рассказать мне стишок, спеть песенку или станцевать, что выберешь ты, «имя ребенка»? Ты ведь готовился (лась) к моему приходу целый год? (ответ ребенка) – Ну давай, показывай, что приготовил (а) для Дедушки Мороза.

*После показа творческого номера, Дедушка Мороз лезет в мешок и достает подарок ребенку

— А теперь, я предлагаю, запечатлить этот момент! Я повешу в своей волшебной избушке и  у тебя останется на память, согласен «имя ребенка»? *Фотографируются

— Ну вот, пора прощаться…грустно, но, что поделать, меня ведь и другие детки ждут. «Имя ребенка» я тебе желаю оставаться таким (ой) же прекрасным (ой) и добрым (ой) ребенком, который верит в волшебство и чудеса, потому что они всегда окружают тебя и твоих близких. Хорошо учись, старших слушай и младших не обижай. Пиши мне письма, я с большой радостью буду их ждать и читать…С Новым Годом, Друзья! До новых встреч!

*Играет волшебная музыка, Дед Мороз уходит. В конце, когда открывает входную дверь, чтобы выйти, снова включается звук вьюги и метели, дверь закрывается, музыка выключается.

­Праздничный реквизит:
мешок с подарками, вырезанные из белой бумаги снежинки, корзины или коробки, предметы и ёлочные игрушки, привязанные на верёвку для игры «Новогодняя путаница», повязки или шарфы для завязывания глаз, ножницы, подборка музыки согласно сценарию.

В условленное время Снегурочка и Дед Мороз стучат в дверь по заявленному адресу. Дверь открывают родители.

Снегурочка:
Ждут ли праздник в доме этом?
Ждут подарочков ли дети?

(Родители зовут детей, дети встречают Снегурочку и Деда Мороза и приглашают их в комнату, где находится ёлка.)

Дед Мороз:
Мы спешили к вам из сказки,
К вам, послушным и прекрасным.
Видим, ёлку нарядили,
Про гирлянды не забыли.
Ох, устали наши ножки!
Трудною была дорожка.

Снегурочка:
Дедушка устал с дороги,
Отдохнёт пускай немного.
Вы его повеселите,
И стихи ему прочтите!

(Снегурочка усаживает Деда Мороза на стул возле ёлочки, дети развлекают его, рассказывают стихотворения, поют песни.)

(Дед Мороз раздаёт детям сладости.)

Дед Мороз:


А теперь, мои друзья,
Развлекать вас буду я!
Громко нужно вам кричать,
На вопросы отвечать.
У меня загадок много,
Отвечайте дружно, громко!
— Кто подарки вам принёс? Это…

Дети (отвечают):
— Дедушка Мороз!

Дед Мороз:

— Как у наших у ворот, главный праздник…

Дети (отвечают):
— Новый год!

Дед Мороз:
— Девушка с крутой фигуркой? Моя внученька…

Дети (отвечают):
— Снегурка!

Дед Мороз:
— Сани из волшебной сказки называются…

Дети (отвечают):
— Салазки!

Дед Мороз:
— Падают под ноги лёгкие пушинки. Их мы называем белые …

Дети (отвечают):
— Снежинки!

Дед Мороз:
— А на ёлочке всегда ярко светится…

Дети (отвечают):
— Звезда!

Дед Мороз:
— Мы играем с вами в игры. А встречаем мы год …

Дети (отвечают):
— Тигра!

Дед Мороз (смеётся):
Детки шустрые попались!
Вед ничуть не растерялись!
Может песенку споём?
Хоровод мы заведём?

Пусть услышит весь народ,
Что спешит к нам Новый год!
Рады празднику друзья,
И Снегурочка, и я!

(Снегурочка с Дедом Морозом берут детей и вокруг елочки водят хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка».)

Дед Мороз:
Всё умеете, друзья,
Песни петь и танцевать,
А сейчас скажу вам я,
Надо срочно поиграть!
Снегурочка, зови ребят
В любимую игру играть!
«Путаница Новогодняя» —
Игра у нас улётная!
Выиграет тот, кто ловко,
Срежет нужное с верёвки!

(Снегурочка проводит с детьми весёлую игру «Новогодняя путаница».)

Игра «Новогодняя путаница».

На верёвку заранее привязываются обычные предметы вперемешку с новогодними игрушками. Ребятам предлагается сначала с открытыми глазами посмотреть на все предметы и запомнить их. После того, как им завяжут глаза, дойти до верёвки с ножницами, попытаться срезать новогоднюю игрушку и повесить её на ёлку. Предметы и игрушки щупать руками нельзя, допустимо только обрезание верёвочки, на которую подвязан предмет или новогодняя игрушка. Предметы желательно подобрать примерно одинаковые по размеру с новогодними игрушками.

Снегурочка:
Разгадали все загадки,
Спели песни очень сладко!
С такими деточками обаятельными,
Мечтаем танец мы исполнить зажигательный.

Хотим пуститься с вами в пляс,
Чтоб музыка на всю лилась!
И все услышат пусть соседи,
Как отжигают с Дедом дети!

(Под заранее подготовленную песню «У леса на опушке жила зима в избушке» все вместе родители, дети, Дед Мороз и Снегурочка весело пляшут)

Дед Мороз:
Уморили старика!
Ох, как пляска нелегка!
Будем праздник продолжать?
Дальше Новый год встречать?

Дети (отвечают):
Будем!

Дед Мороз:
Ну тогда, друзья мои,
Вам условия игры.
Нужно нам от всех снежинок
Много вычистить тропинок!
По одной снежиночке,
Мы кладём в корзиночку!
Главный приз лишь тот заберёт,
Кто количеством возьмёт.
Ну…вперёд! Игра зовёт!
Кто же больше соберёт?

(Снегурочка проводит с детьми игру «Снежинки на тропинке».)

Игра «Снежинки на тропинке».

Все делятся на две команды, возле ёлки ставятся корзины или коробки. Объявляется эстафета, в ходе которой нужно будет на скорость сносить по одной снежинке за определённое время (например, за три минуты) из одной стороны комнаты в другую. Можно родителей подключить к игре. Дед Мороз и Снегурочка тоже принимают участие в эстафете.

Дед Мороз:
С Новым годом поздравляю,
Много счастья я желаю!
Наступающий пусть год
Всем успехов принесёт.

Деткам много сладостей,
Море детских радостей!
А родителям добра
И душевного тепла!

Пусть мечты сбываются,
Планы воплощаются,
Будет Новый год успешным
И чудесным же, конечно!

Снегурочка:
За компанию спасибо,
И за праздник ваш красивый,
Будем в памяти беречь,
Что ж, друзья, до новых встреч!

Пусть мечты сбываются,
Всё в школе получается,
Не грустить и не тужить
И отличниками быть!

Ждать нас в следующем году,
Быть всегда в первом ряду!
Нервы близким не мотать,
Уважать отца и мать!

Дед Мороз:
Праздник наш не будет ярким
Без чего же?

Дети (кричат):
Без подарков!

Дед Мороз:
Не забыл про них, конечно,
Подарю я их сердечно!
Но чтоб подарочки забрать,
Нужно снова станцевать.

(Снегурочка предлагает прощальный танец с детьми, все берутся за руки)

После танца дети получают подарки от Деда Мороза и Снегурочки, прощаются и уходят со словами:

Дем Мороз:
— Что ж пора уже прощаться
Но не будем огорчаться —
Я приду еще не раз,
А сегодня мой наказ:
Всем играть и веселиться,
И смеяться не лениться,
Праздник весело встречать,
Не грустить и не скучать!

Снегурочка:
— В семью придут в году грядущем
Удача, счастье и успех,
И будет год, конечно, лучшим,
Прекрасным, радостным для всех!

До свидания и с Наступающим новым годом!


Второй сценарий:

В условленное время Снегурочка и Дед Мороз стучат в дверь по заявленному адресу. Дверь открывают родители.Дед Мороз:

Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Все небось собрались в зале?
Знаю, что меня вы ждали.

С Новым годом вас, друзья,
Наконец к вам прибыл я.
Одолел я все преграды,
Знал, что здесь мне будут рады.

Далека же к вам дорога,
Отдохнуть бы мне немного.

Снегурочка:

Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
— Дед Мороз в квартире нашей
Самый главный из гостей!

Дед Мороз:

Желаю здоровья, успехов и сил,
Очень, ребятки, сюда я спешил!
Был у вас год назад,
Видеть всех я очень рад!
Пусть же этот Новый год
Много счастья принесёт!

Снегурочка:
А как вы себя вели целый год? Родителей слушались? Не проказничали? А родителям помогали?

Дед Мороз:
Вы любите Новый Год? А что бывает в Новом году? (перечисляют: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, фонарики и прочее)

Снегурочка:
Ну конечно же! Какой же в Новый Год без ёлочки?! (подходит к ёлке)
Здравствуй, ёлочка — подружка, Вот и свиделись опять
Ты нарядная в игрушках будешь Новый год встречать.
Дедушка, ты посмотри какая нарядная ёлочка!

Дед Мороз:
А кто её наряжал?

Снегурочка:
А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру,
То, чем ёлку наряжаем, Я сейчас вам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если я вам скажу верно, говорите «да» в ответ,
Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «нет»!

-разноцветные хлопушки?
-одеяла и подушки?
-раскладушки и кроватки?
-мармеладки, шоколадки?
-шарики стеклянные?
-стулья деревянные?
-плюшевые мишки?
-буквари и книжки?
-бусы разноцветные?
-а гирлянды светлые?
-снег из ваты белой?
-ранцы и портфели?
-туфли и сапожки?
-чашки, вилки, ложки?
-конфеты блестящие?
-и тигры настоящие?
-шишки золотистые?
-звёздочки лучистые?

Дед Мороз:

Молодцы, ребята, браво! Порадовали старика.
Есть ещё одна забава, знаете вы наверняка.
У меня есть волшебный мешок. Знаешь, как с ним обращаться?
Вот тебе «снежки», кидай их в мешок.(когда снежки уже в мешке Д. М. берёт встряхивает мешок со словами)
Мешок, мешок, возьми снежок,
Сделай его гладким, оранжевым и сладким! (достаёт апельсин или мандарин)

Снегурочка:
Мы пришли к вам из волшебного зимнего леса, на опушке которого стоит наш ледяной домик, а вокруг него растут зеленые, пушистые… что, ребята? А каких вы знаете зверей которые живут в лесу?..


Новогодние загадки

Дед Мороз:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился …
СНЕГОВИК.

Очень добрый, красноносый,
Бородою весь зарос.
Он подарки нам приносит,
Кто же это? …
ДЕД МОРОЗ.

Прилетают к нам зимою
И кружатся над землёю.
Очень лёгкие пушинки.
Это белые …
СНЕЖИНКИ.

Снегурочка:
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня …
(хлопушка)

Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый …
(снег)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? …
(Новый год)

Дед Мороз:
А теперь я вас приглашаю в новогодний хоровод
И пусть каждый сейчас запоёт эту песенку про Новый год!
(В лесу родилась ёлочка-хоровод)

Дед Мороз: Ну, что ж, Снегурочка, детишек мы послушали, песенку мою любимую спели, что-то мы ещё забыли сделать?

Снегурочка: Дед Мороз, ты же забыл про подарки!

Дед Мороз: Конечно, седая моя голова! Нужно дарить подарки!

Снегурочка: Держи волшебную шишку, клади её в мешок,
Закрывай глаза, и повторяй: «Раз, два, три, четыре, мой подарок, лучший в мире»!
(вручают подарок)

Дед Мороз:
Пора, друзья!
Проститься нужно.
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.

Снегурочка:
Я в Новом году вам желаю успеха!
Побольше веселого звонкого смеха!
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Дед Мороз:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.

Снегурочка:

Вот настал момент прощанья,
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»


Третий сценарий для малышей 2,3,4 года:

В условленное время Снегурочка стучит в дверь по заявленному адресу. Дверь открывают родители.Входит Снегурочка

Снегурочка:

Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, румяные,
Весёлые синеглазки,
Озорные кареглазки,

Всем вам привет от сказки!

По лесам, по горам
Я спешила в гости к вам,
Дедушка со мною собирался
И в дороге потерялся!
К вам он, случайно не заходил?

Снегурочка:

Тогда в дорогу нужно отправляться, его искать.
Может быть, вы мне поможете?

Снегурочка:

Но чтобы до леса добраться,
Нужно нам тренироваться
Становитесь за мной.

(Родители и дети становятся за Снегурочкой)

 Музыкальная отбивка: Энергичная музыка

Снегурочка:

Мы сейчас будем двигаться вперед,
А чтобы быстрее добраться,
Будем менять транспорт.

(Снегурочка произносит  слова и выполняет действия, а дети и взрослые за ней повторяют)

Снегурочка:

Чтоб к Морозу нам добраться,
Нужно спортом заниматься,
Стать на лыжи и вперед
Там сюрприз детей всех ждет.

(Имитируют, как едут на лыжах)

Снегурочка:

Дед мороза не догнать,
Надо лыжи поменять.
Нужно сесть на паровоз,
Чтоб быстрей он нас довез!

(Изображают, что едут на паровозе)

 Музыкальная отбивка: Звуки паровоза

Снегурочка:

Ой, сугробы впереди
Не проехать, не пройти,
Чтобы двинуться вперед
Нужно сесть на снегоход.

(Изображают, что едут на снегоходе)

Музыкальная отбивка: Шум снегохода

Снегурочка:

Дальше ехать нам никак,
Впереди большой овраг,
Самолет мы вызываем
Дальше смело, мы взлетаем!

(Изображают, что летят на самолете)

 Музыкальная отбивка: Звуки самолета

Снегурочка:

А теперь, крепко зажмурим глазки,
Нужно 3 раза хлопнуть в ладоши,
3 раза топнуть правой ножкой,
3 раза прокружиться вокруг себя

И открыть глаза.

(Все выполняют)

Снегурочка:

Я сердцем чувствую
Дед Мороз очень близко
Давайте его позовем.

(Все вместе зовут)

Музыкальная отбивка: Красивая музыка с бубенцами

(Под музыку входит Дед мороз)

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои родные
Очень рад вас видеть!
С Новым годом! С новым счастьем!
Поздравляю вас друзья!

Подросли, постарше стали,
А меня вы не узнали?
Всё такой же я седой,
С длинной белой бородой!

Но с вами вместе хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Становитесь-ка, ребятки,
Поскорее в хоровод,

Песней, танцем и весельем
Встретим дружно Новый год!

Музыкальная отбивка: Хороводная музыка

Дед Мороз:

Внученька, подай мне стульчик,
Устал я с дороги. Старенький совсем.

Снегурочка:

Что же ты дедушка расселся?
Все подарки от тебя ждут.
Ты и так задержался.
А мы тебя искали, искали и нашли,
Правда, дети?

Дед Мороз:

Прежде чем подарки вручать, нужно их испытать.
Как они за год повзрослели,
Поумнели, какими талантливыми стали (задумывается).

Устрою я им превращалки,
Справитесь — подарки ваши.

Игра «Превращалки»

Дед Мороз:

Я вам буду зверя называть,
А вы его изображать.

Только сначала волшебное заклинание произнесем.

Вместе:

Хлоп руками (хлопают),
Топ ногами (топают),
Головой туда — сюда (крутят головой).
Все мы вместе покружились и в зайчаток превратились.

(2) медведей; 3) котят; 4) жирафов; 5) слонов.

Снегурочка:

Дедушка — это очень легко.

Игра: Заморожу, заколдую

Дед Мороз:

Справились. Последнее испытание.
Увижу что вы еще и дружная семья –
Подарки ваши, честно заслуженные.

 Дед Мороз:

У нарядной ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
Позади все игры, отзвучал ваш смех.
С Новым Годом, дети, поздравляю всех!

Музыкальная отбивка: Красивая музыка фоном

Снегурочка:

Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В путь-дороженьку пора.
В сёлах, городах и хатах

Ждут другие нас ребята.
Их пойдём мы поздравлять,
Счастья, радости желать!
Ну, а вам мы на прощанье
Скажем дружно: до свиданья!

Все мы ждем с нетерпением Нового года. Особенно, дошколята. Поэтому так важно подготовить праздничную программу заранее. Интересный сценарий на Новый год для детей 5-6 лет вдохновит вас на проведение лучшего праздника. Желаете задействовать всех деток и даже взрослых? А много смеха и классных фотографий? Тогда вы обратились по адресу.

Представленный ниже сценарий включает в себя несколько блоков. Это интеллектуальный с простыми вопросами. Танцевальный, где будет возможность вдоволь ребятам порезвиться. И активный с более подвижными играми. Так каждый ребенок найдет для себя конкурсы по душе.

На заметку! Разбавят сценарий заранее подготовленные номера от дошколят. Песня, танец, стихи и т. д.

Отличие данной программы заключается в том, что в список действующих лиц входят три девочки из дошкольной группы. Прекрасная возможность маленьким принцессам проявить актерские таланты.

Читайте также: новогодний сценарий с персонажами из мультиков.

Реквизит и декорации:

Помещение украшается детскими новогодними поделками, рисунками и т. д. Также в оформлении используются стандартные декорации (гирлянда, мишура и т. д.).

Для конкурса “Новогодняя викторина”:

  • несколько снежинок (ручной работы либо покупных).

Для конкурса “Варежки”:

  • 2-3 пары варежек.

Для конкурса “На самокате”:

  • три самоката.

Для конкурса “Собери снежки”:

  • воздушные белые шары;
  • большие корзины.

Также необходимо для всех конкурсов подготовить символичные призы.

Предварительная подготовка:

Записать подбору новогодних и веселых песен. Подготовить костюмы.

У ведущей наряд в официальном стиле. Снежинки — маленькие девочки в пышных белых платьях. Дед Мороз со Снегурочкой наряжаются в стандартные костюмы.

Действующие лица:

  1. Дед Мороз.
  2. Снегурочка.
  3. Ведущая.
  4. Снежинка 1.
  5. Снежинка 2.
  6. Снежинка 3.

Сцена №1

Появляется ведущий и три ребенка (снежинки) из старшей дошкольной группы.

Ведущая: Вовсю зима уже метелями играет,
За окном мороз и лето далеко,
А мы вас с Новым годом поздравляем,
Пусть этот праздник подарит вам тепло!

Снежинка 1: Пусть Новый год и новая пора
Перечеркнут всех серых дней ненастье,
Пусть жизнь поет как звонкий голос соловья,
Ежедневно принося в ладонях счастье!

Снежинка 2: Пусть пуховый снег ложится
Прямо на ладошки!
Новый год пусть во все двери постучится,
Станет добрым и хорошим!

Снежинка 3: Пусть Новый год вновь удивит
Везеньем, перспективами!
Все дни, которые вас ждут,
Окажутся счастливыми!

Затем снежинки вскрывают хлопушки с серпантином. Включается новогодняя песня.

Сцена №2

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Меня зовут “Имя”. Сегодня я буду проводить ваш праздник. А помогать мне в этом будут мои верные друзья Снежинки.

Снежинка 1: Какие все сегодня красивые!

Снежинка 2: И не только детки, но и елочка.

Снежинка 3: А где же Дед Мороз со Снегурочкой?

Ведущая: Они по пути встретились с трудностями из-за непогоды. Сильная метель мешает им добраться до нас. Но не переживайте, они обязательно нас навестят. А пока не будет отчаиваться.

Снежинки: А что же нам все это время делать?

Ведущая: Как что? Играть! И начнем наше веселье с загадок. И вы, мои верные друзья (обращаясь к Снежинкам), тоже присядьте и поиграйте вместе со всеми. Заодно поможете ребятам называть правильные ответы. За каждую отгадку я буду давать по снежинке. Потом вы сможете украсить ими свой дом или свою елочку. А можете повесить их на нашу елочку, и она станет еще красивее.

Новогодняя викторина:

  1. Самый лучший зимний праздник? (Новый год)
  2. Как называют Деда Мороза в Америке? (Санта Клаус)
  3. Как зовут лошадей, что возят Деда Мороза? (Декабрь, Январь, Февраль)
  4. Кого мы лепим во дворе зимой? (Снеговик, Снежная баба)
  5. Что у дедушки в мешке? (Подарки)
  6. Внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
  7. Что на голове у снеговика? (Ведро)
  8. Танец у елки? (Хоровод)
  9. Что за льдинки с крыш свисают? (Сосульки)
  10. Взрывающиеся в небе огоньки. (Фейерверки)
  11. Где нас ждут подарки? (Под елкой)
  12. Чем украшают верхушку елки? (Звезда)
  13. Год кого мы все встречаем?
  14. Год кого мы провожаем?
  15. Какой праздник идет следом за Новым годом? (Рождество)

Ведущая: А я и не думала, что вы такие умненькие. Проверим-ка насколько вы активные.

Сцена №3

Ведущая просит Снежинок собрать всех в большой круг у елочки. Все берутся за руки, включая родителей и воспитателей. Начинается танец хоровод. Все хором поют песню: “В лесу родилась елочка”.

Затем включается микс веселых песен, под которые гости повторяют танцевальные движения за ведущей.

Ведущая: Ну что, готовы поиграть? Не расходимся. Снежинки, принесите мне волшебные варежки.

Варежки

По кругу передаются две—три пары варежек (по часовой и против часовой стрелки) до тех пор, пока играет веселая музыка. Когда мелодия останавливается, те дети, что держат варежки в руках, выходят в середину круга и танцуют.

Танцы допустимо заменить на другое задание. Например, спеть песню, рассказать стихи и т. д. всем активистам ведущая дает по конфетке.

Ведущая: Продолжаем веселиться. Снежинки, соберите мне три команды.

На самокате

Каждой команде дают по самокату. Участники по очереди доезжают до елки и обратно. Побеждает та команда, в которой все участники преодолеют эстафету быстрее остальных.

Сцена №4

Снежинка 1: Ну где же Дед Мороз. Сил уже нет ждать!

Снежинка 2: А давайте его позовем?

Снежинка 3: Точно, давайте все вместе громко крикнем: “Дед Мороз”.

Ведущая поддерживают такую затею, и все начинают звать главного персонажа. Вскоре появляются долгожданные герои.

Дед Мороз: Спасибо вам, ребятки. Именно ваш голос помог мне найти дорогу и выбраться из заснеженной дороги.

Снегурочка: Мы так рвались к вам, так хотели скорее вас увидеть. И вот мы здесь! Даже не верится.

Снежинки и ведущая выражают радость от визита сказочных гостей.

Дед Мороз: А что же это елочка то у вас не горит?

Ведущая: Да вот, дедушка. По ходу без твоего волшебства нам не обойтись.

Снегурочка: Я знаю, что ребята тоже обладают волшебством. Поэтому давайте все вместе попробуем зажечь елочку?

Дед Мороз говорит слова, которые необходимо будет произнести всем: Раз, Два, Три. Елочка, гори!

Повторяется фраза несколько раз. Затем случается чудо. А снежинки начинают кидаться надувными шариками белого цвета (они символизируют снежки).

Сцена №5

Дед Мороз: Ох, сколько снежков. Надо бы их собрать. А давайте кто быстрее? Снежинки, вы тоже можете участвовать в конкурсе. Снегурочка, организуй мне две команды.

Собери снежки

Для каждой команды ставится большая корзина. Емкость необходимо напомнить шарами, которые разбросаны по залу. Побеждает та группа, чья емкость быстрее наполнится.

Сцена №6

Действующие лица прощаются с гостями.

Дед Мороз: У красивой елки играла детвора,
Но увы, прощаться нам пришла пора.
Позади все игры, танцы, песни, смех.
С Новым Годом, дети, поздравляю я вас всех!

Снегурочка: А теперь нам, детвора,
В путь дороженьку пора.
Ждут другие нас ребята.
Ведь и их поздравить надо.

Снежинка 1: Счастья, радости желать!
Песни петь, да танцевать.

Снежинка 2: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.

Снежинка 3: Говорим вам: до свиданья,
До счастливых добрых встреч!

Ведущая: Ребятки, спасибо вам за прекрасный праздник. Мы с вами прощаемся, ну а вы не расходитесь. Вот вам песни — веселитесь.

Включается сборник детской танцевальной музыки.

 Сценарий новогоднего праздника для детей 5-6 лет  совместно
с родителями (объединение «АБВГДЕЙКА»)
«Праздник к нам приходит» 2017г

Действующие лица:

Взрослые:
Дед Мороз
Снегурочка

Ведущая

Дети:


1 ребёнок
Здравствуй праздник
новогодний, праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы!

2
ребёнок:

Здравствуй, ёлка, как мы рады, что ты в гости к нам пришла.
И в зелененьких иголках свежесть леса принесла!

3
ребёнок:

На ветвях твоих игрушки, и фонарики весят.
Разноцветные хлопушки ,бусы разные блестят.

4
ребёнок:

наша ёлка всем на диво хвойный дарит аромат.
И глаза у ребятишек очень весело блестят.

5
ребенок
:
Мы ждали праздник долго. Мы знали он придет!
Наш славный, наш любимый.
Все дети: Веселый Новый год.


Ведущая
Пока наши гости в пути,
давайте поиграем

«ВЕРНО НЕВЕРНО»

– Дед Мороз известен всем, верно?

– Верно!
– Дед Мороз – старик хороший, верно?

– Верно!
– Носит шляпку и калоши, верно?
– Неверно!
– Скоро Дед Мороз придёт, верно?
– Верно!
– Он подарки принесёт, верно?
– Верно!
– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?

– Верно!
– Помидоры и коврижки, верно?
– Неверно!
– Вид красив у нашей ёлки, верно?
– Верно!
– Всюду красные иголки, верно?
– Неверно!
– Дед Мороз боится стужи, верно?
– Неверно!
– Со Снегурочкой он дружит, верно?
– Верно!

Молодцы! Ну где же Дед Мороз???
Звучит песня про Деда Мороза

Раздается
стук !!!!!!!(входит ДМ)

Дед Мороз

Здравствуйте мои
друзья! К вам спешил на праздник я!
Пусть снежинки на ресницах, в бороде сверкает лед,
С вами буду веселиться, потому, что Новый год!
С Новым годом поздравляю и хозяев и гостей,
Счастья, радости желаю и погожих ясных дней!

Но что то у нашей ёлочки мрачный вид, почему же ёлочка огнями не горит?
Ёлочку зажечь нам нужно, давайте вместе скажем дружно:
«Ёлка, ёлочка! Зажгись! Огоньками засветись!»

Игра
« Заморожу»
(Дед
Мороз пытается быстро коснуться протянутых к нему рук, но не успевает. Дети быстро
убирают их за спину. Как только Дедушка отворачивается, дети тут же протягивают
руки снова, подразнивая Деда Мороза: «Мы мороза не боимся, мы играем,
веселимся!»)
Молодцы! (дети садятся на места)

Ведущая
Пусть Дед Мороз отдохнет.
А у меня

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
Кто раскрасил щёки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?
(Дед Мороз)

В
центре комнаты стоит,
Вся игрушками блестит.
Колется иголочка,
Как красива…
(Елочка)

С
кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
Снегурка

Танцевать
он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Уже века у нас живет,
Дружный, шумный ….
Хоровод

И в
коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем… (подарки)

Вьюга
по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый
год)

Какой же Новый год без игр, давайте поиграем.
ИГРА: «На метелке
вокруг елки»(2 команды).

Ведущая
Какая
любимая песня у елочки? «В лесу родилась ёлочка»!
(Звучит песня, дети и родители
водят хоровод)

Новый год сказочный, веселый , радостный праздник и его отмечают не только
взрослые и дети, но и животные .И сейчас мы поиграем и проверим знаете ли вы
как кричат животные?

В лесу у ёлки в Новый год
Идёт весёлый хоровод.
Усевшись крепко на суку,
Кричит петух…

Ку-ка-ре-ку!

И
каждый раз в ответ ему
Мычит корова…

Му-у,
му-у, му-у!

Сказать певцам хотела «браво»,
но вышло лишь у кошки…

Мяу!

Не
разобрать никак слова,
твердят лягушки…

Ква-ква-ква!

И
что-то шепчет снегирю
Смешная хрюшка…

Хрю-хрю-хрю!

И,
улыбаясь сам себе,
Запел козлёнок…

Бе-бе-бе!

А
это кто там на суку?
Кукушка крикнула…
Ку-ку!

Игра «Снежки»
( дети и
родители бросают снежки, изготовленные из ваты друг в друга)


Ведущая
Дед
Мороз, ты с нами пел, весело играл
А подарки детям так и не раздал
.

Дед Мороз.
Светит наша елка,
светит очень ярко
Значит время подошло раздавать подарки.

Ведущая
Вот настал
момент прощанья
Говорим вам:
До свиданья и до новых встреч! ( Дед Мороз и Снегурочка прощаясь, уходят).
Слова-поздравления для родителей и детей:

Желаю
Вам на Новый год всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед и Вам, и Вашим детям.
Пусть радость в будущем году Вам будет чудным
даром,
А слезы, скуку и беду оставьте лучше в старом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний сценарий для детей 6 7 лет к новому году
  • Новогодний сценарий для детей 5 человек
  • Новогодний сценарий для детей 5 6 лет в клубе
  • Новогодний сценарий для детей 5 6 лет в детском саду современный
  • Новогодний сценарий для детей 3 4 лет в детском саду со снеговиком